Моя первая поездка за границу (Часть 2)

Продолжаю публикацию своих записок о моем первом путешествии за границу.

Итак, таможенный контроль я, наконец, прошел. Наступил момент посадки на самолет. Но самое-то интересное было то, что до этого я никогда в жизни на самолетах не летал. Во, как! Дожил почти до 30 лет, не зная, что это за чудо такое – путешествие за облаками.
По СССР я ездил исключительно на поездах, бывало, что плавал на теплоходах (воспоминания от Черного моря), но вот чтобы на самолетах — этого со мной ещё никогда не случалось. Что же, не зря мы называемся «человеками разумными», я сразу понял, как надо вести себя при посадке на самолет и, собственно, в самом самолете. Но одного я только не учел, так как опыта полетов еще не имел. Однако об этом чуть позже.
Нам предстояло лететь на А-310, хорошем, добротном самолете с уютным салоном и массой симпатичных стюардесс. Нашим конечным пунктом был Франкфурт-на-Майне. Впрочем, это был промежуточный пункт, так как до Брюсселя прямых рейсов от нас в то время не было. Таким образом, общая продолжительность лета должна была составлять чуть больше четырех часов. Согласитесь, для меня, впервые попробовавшего «на вкус» прелести воздушного путешествия, это было весьма немало.
Итак, мы все расселись по местам и стали ждать команды на взлет. Через некоторое началось маневрирование нашего самолета по взлетной полосе. Сначала он вырулил на одну полосу и начал, не спеша, набирать ход. Мне показалось, что мы уже взлетели (сказалось отсутствие опыта). Однако это была контрольная прогонка. Доехав до конца полосы, самолет развернулся и начал стремительно набирать ход. Вот тут-то я и почувствовал всю прелесть необузданной скорости! Ух, как мы неслись! И, наконец, взлетели.
Кроме восхищения и некоторого ужаса от того, что мы находимся на высоте птичьего (и даже выше!) полета, я ничего не испытал. Но это было что-то невообразимое. Плюс к этому еще обозрел свой город с огромной высоты. Зрелище потрясающее! Сделав вираж над городом, самолет плавно вырулил и лег на курс. Итак, мы полетели в Европу.
Особого развлечения в самолете не было: можно было смотреть телевизор, можно было ходить в гости к друзьям, которые были разбросаны по салону, а можно было слушать музыку. Я выбрал последний вариант, причем настроился на классику.
Удивительное дело, но никогда до этого, я классическую музыку не жаловал. А тут что-то потянуло. Наверное, сказалась близость к небесам.
Так мы летели около двух часов. Особых встрясок не было, попадались какие-то весьма мелкие воздушные ямки, которые наш самолет уверенно перепрыгивал, т.е. нас не укачивало и не качало. А то я перед полетом боялся, что укачает меня по полной, наслушавшись многочисленных рассказов о том, как становится плохо некоторым людям в полете.
Одна моя знакомая преподавательница даже имела по этому поводу свою теорию о том, как правильно нужно располагаться в самолете. Она утверждала, что лучшее расположение при полете – лежачее. Возможно, что-то логичное в этом есть, но в самолет так много кроватей не засунешь, поэтому все летают исключительно сидя или полулежа.
Постепенно подошло время обеда. Как вы понимаете, обед в самолете для меня был тоже первым опытом, который я должен был пройти достойно. Эх, если бы так и получилось…
Обед был богатым: курочка, мясо, еще что-то вкусненькое, соки и т.п. Короче говоря, зарубежные рейсы нашей авиакомпании весьма аппетитны. Набросившись на еду, я приказал себе: умри, но все сожри! А если не сожрешь, то хоть надкуси. Как говорится, все уплАчено! Так и сделал.
Давясь последними кусками, запивая их соком и минералкой, я предвкушал благополучное прибытие в Европу. Но как я жестоко поплатился за свою жадность и желание поесть на халяву. Оказывается, к обеду прилагался десерт в виде вкуснейших пирожных. Но я-то был уже «загружен» под завязку!
Ну а как же принцип «Ничего не оставлять врагу»? Жадность победила! Я стал с трудом и почти с отвращением заталкивать себе в рот пирожные. Все бы ничего — протолкнуть еще было куда. Но я не учел одного: пирожные были приторно сладкими, а это весьма плохо сказывается на вестибулярном аппарате, который у меня и без пирожных не очень-то хорош.
Итак, затолкав в рот последний кусочек и протолкнув его глотком воды далее в желудок, я вдруг с ужасом обнаружил, что самолет весьма сильно покачивает и подпрыгивает. Короче говоря, у меня в явной форме начала проявляться морская болезнь.
Ох, друзья, как мне стало худо. Причем со временем становилось все хуже и хуже, к горлу подкатывала приторная тошнота, которая была готова вырваться наружу в виде, извините, этих проклятых пирожных. Мне было ужасно стыдно за свою жадность, а еще стыднее мне было бы за то, если бы я воспользовался пакетами специального назначения, которые полагаются к каждому пассажиру.
Так, почти в полуобморочном состоянии я пролетел оставшийся путь до Франкфурта. Про посадку говорить вообще ничего не хочу. Да я ее почти и не помню из-за страданий в голове и желудке! Короче говоря, наш самолет сел, и я еле-еле поплелся на выход.
Вот так я попал первый раз в жизни в Европу. Как видите, она меня приняла «приветливо».

Ух, а дальше было еще интереснее! Но это уже рассказ для третьей части моей истории.

Комментарии

  1. Elena:

    Ох, а я так высоты боюсь, что в самолёт меня по доброй воле не заманишь. И если честно по этому не разу не летала.

  2. Владислав Губенко:

    Зря! Я тоже раньше думал, что страшно. А теперь готов летать до бесконечности. Правда, летать некуда… Встал мой самолет на прикол.

  3. radiotehnik:

    Если честно, я думаю укачивание, чувство рвоты, кружение головы и другие неприятные ощущения зависит не только индивидуальному здоровью каждого пассажира самолета а во многом двум основным критериям:
    1. Тип и марка самолета. Известно что в каждом самолете есть своя система подачи воздуха, сохранения нормального давления и т.п. На всяких Як-ах, Ан-ах, Боинг-ах старых моделей они сделаны ужасно. Порой думаешь просто сейчас задахнешся.
    2. Профессионализм пилотов и командира авиаборта: От этого напрямую зависит плавность повышения и снижение высоты самолета, что напрямую отражается на давлении в салоне самолета.
    Одними из лучших пассажирских самолетов считаю Airbus A310.

  4. Владислав Губенко:

    Нет! В тот раз, когда меня укачало, я точно, грубо говоря, «обожрался». Сам виноват, дурак!
    Скоро напишу продолжение истории.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях