Театр — моя НЕлюбовь

Ну что же, хочу поделиться своими мыслями о таком виде искусства, как театр. Сразу же вспоминается фильм «Старшая сестра», где блистательная Татьяна Доронина декламирует отрывок из статьи Виссариона Белинского о любви к театру: «Театр… Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость!».
Увы, не могу признаться даже в том, что я его просто воспринимаю. Возможно, это связано с недостатками моего воспитания (ну не привили мне родители любовь к театру!), возможно, с моим уже далеко не юношеским максимализмом (просто не хочу любить, из принципа не хочу!), возможно, с полным отсутствием опыта театрального зрителя. Упущенное время воротить невозможно, поэтому почти наверняка мне не удастся стать ценителем театра и уж тем более его поклонником. Очень может быть, когда-нибудь кто-нибудь меня затащит на какую-нибудь пьесу, но, уверен, — мне не понравится.
Я не могу представить жизнь театральных актеров, которые по несколько сезонов играют одни и те же пьесы, входя и выходя согласно графику работы то в образ царя, то в образ шута, то в образ праведника, то в образ подлеца.
Я не понимаю, как можно играть счастье, когда на душе тоскливо и погано, и наоборот.
Я не понимаю, как можно говорить самые сокровенные слова (по тексту пьесы), когда в зале, извините, чихают или говорят по мобильному (например).
Я не понимаю, как можно объясняться в любви своему партнеру (по пьесе), когда этого партнера в реальной жизни на дух не переносишь.
И много, много, много чего я еще не понимаю в театральной деятельности.
Конечно, понимаю, что местами я перегибаю палку, привожу не совсем корректные примеры, но все это часто имеет место быть.
И все-таки у меня был один опыт общения с театром. Правда, в полной мере назвать театром это сложно — речь идет о молодежной студии. Участвовал я в мероприятии, которое состояло из двух частей — официальной и неофициальной, в рамках последней игралась пьеса молодыми артистами.
К несчастью (именно так!), я сидел в первом ряду и крайне внимательно следил за всеми перипетиями, происходящими на сцене.
Основным стержнем представления была, как всегда, любовь главного героя (парня лет пятнадцати хлипкого сложения) к девушке того же возраста, но с весьма крупными формами. Все бы ничего: ребята бегали по сцене, что-то громко декламировали, признавались друг другу в любви, как всегда был злодей, который всех доставал, ну и так далее.
Меня это очень забавляло и, ввиду своей тяги к анализу и одновременно полному отсутствию театрального опыта, а также такта (извиняйте!), подталкивало к комментированию вслух событий, происходящих на сцене.
Правда, я комментировал тихо и только своим друзьям, но сейчас я понимаю, насколько был не прав. Но честно – мне было весело, и было что комментировать!
Наконец в процессе игры я понял — наступает развязка представления. Как же я это понял? Довольно просто — я увидел в глазах главного героя ужас. Еще весело бегая по сцене, потом полежав на ней, потом почитав стихи о любви, он уже готовил себя к решающему моменту. И вот он наступает!
Бедный-бедный малый… Любовь объединила два молодых создания. Что может быть прекрасней?! И тут парнишка в порыве чувств подхватывает свою любимую, которая, если вы помните, в несколько раз превосходила по комплекции своего любимого. Друзья мои, я реально видел глаза парня, полные отчаянья и ужаса. В них отчетливо читалась одна единственная мысль: «Только бы не уронить, только бы продержаться несколько минут!».
Ура! Он продержался! Я с восторгом прокомментировал своим друзьям сей факт. Пьеса закончилась счастливо, чтобы уже на следующий день все это повторилось точь-в-точь: беготня по сцене, стихи, песни и пляски и … и ужас в глазах актера, и немой вопрос на устах: «Господи, когда все это закончится?!»
А может, мне все это просто показалось?…

Комментарии

  1. Ринна:

    Каюсь, я точно такая же. Так же бы тихо издевалась с друзьями над *большим чувством*. Может,что бы *зацепило* нужно сначала увидет игру настоящих актёров?

  2. А я люблю ходить в театр,конечно я не такой знаток и ценитель актерского мастерства,но из того что я видел в 70% я оставался доволен и не желел о потраченом времени,30%видемо я что-то недопонимал в том что видел но сказать однозначно что актеры играли плохо я не могу так как не являюсь знатоком в этой области,но это только мое мнение.

  3. Владислав Губенко:

    Проблема театра, на мой взгляд, — поставка на поток человеческих чувств и взаимоотношений. Повторю: играть, например, двадцать сезонов и в каждом сезоне двести раз «Вишневый сад» — лично для меня нонсенс.

  4. toy:

    Когда то я была завзятой театралкой. Не пропускала ни одной премьеры БДТ, Т.им. Ленсовета, множество сезонов подряд ходила по абонементу в Мариинку. До сих пор вспоминаю многие спектакли и игру актеров со щенячим восторгом. Повезло мне жить в таком городе и в звездное время Товстоногова и Владимирова.
    Буду спорить по поводу постановки на конвеер человеческих чувств. Для действительно хорошего актера сцена- это работа в потоке(эгрегоре, назовите, как хотите) и, работая, артист получает часто больше, чем отдает, и этот процесс завораживает.
    Наверняка это происходит не всегда, но этот вид «наркотика» не отпускает получившего его хоть раз.
    Я видела игру актеров, которые в одиночку «держали» зал в течении минут 15, когда казалось, что даже дышать- это слишком громко и неприлично…
    А теперь в театр не хожу. Не интересно. И, наверняка, не потому, что перевелись хорошие исполнители, а потому, что слишком много душевных сил вкладываю в работу(работаю с людьми), и не хватает эмоций для переживаний вне жизни реальной, дай Бог, чтобы чуточка оставалась для родных.
    Но театр- это сказочный вид искусства. Так замечательно, что он есть!

  5. Владислав Губенко:

    Конечно, он должен быть!
    Да и сам я, в какой-то мере, актер. У меня свой театр. Всегда говорил, что преподавательская работа — театр одного актера. Каждый раз, идя на занятия, готовишься исполнять роль, но при этом, однако, заранее не зная, куда повернется сюжет.

  6. Hatijat:

    да, педагогу, преподавателю нужно быть и актером, и шоуменом, и сказителем и еще черт знает кем) и попробуй удержи внимание аудитории — в театр люди пришли добровольно, заинтересованно, а вот в институт…))

  7. Владислав Губенко:

    Да, сложно из учебного заведения сделать театр. Впрочем, нет, очень даже запросто, особенно в театр комедии. >25>

  8. Hatijat:

    зато зоопарк и цирк круглосуточно))

  9. Лидия:

    Привет всем!Согласна на 100% с комментарием 23.05.2010 «toy»,всегда хотелось даже жить театральной жизнью,хоть билетером работать в театре,кажется там необычная завораживающая волшебная атмосфера,особенно,в нашем Оперном театре Новосибирска,когда только заходишь в фойе театра и тебя охватывает трепет,а первые звуки живого оркестра!!!Да,это настоящий храм искусства….

  10. Владислав Губенко:

    Спасибо, ув. Лидия, за Ваш комментарий. И я уважаю Ваше мнение. Даже, в некоторой степени, с ним согласен — в театре, действительно, своя, особая атмосфера.

    Что же касается меня, то за четыре прошедших года после написания этой истории я, к сожалению, так и не изменил своего мнения о театре. Играть каждый день искреннюю любовь на протяжении, например, нескольких десятков лет — для меня непонятно. Не верю, одним словом.

  11. Lidia:

    Да,Владислав,в чем-то я с вами согласна в отношении драм.театров,поэтому я больше всего люблю театр Оперы и Балета,там главную роль всегда играет бессмертная музыка.

  12. Владислав Губенко:

    Музыка, бесспорно, вечна.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях