Исследователь

осаГоворят, наблюдая за человеком, — что он делает, как себя ведет, — можно понять его внутренний мир. Не знаю, насколько часто и внимательно разглядывают меня и определяют мои внутренние миры (а их, несомненно, весьма большое количество), я же, признаюсь, преуспел в разглядывании окружающих довольно сильно. Делаю это в любых удобных случаях и местах, стараясь не раскрыть себя, как наблюдателя, иначе в противном случае все идет насмарку – человек, который обнаруживает, что я за ним наблюдаю, моментально уходит в себя и становится совершенно неинтересным.

Сегодня я наблюдал за одним человеком и его странными действиями, которые, по правде сказать, привели меня в замешательство. Более того, его действия были мне противны, но то, с каким выражением лица он это делал, перебороло мое отвращение – я смотрел, словно загипнотизированный, и ничего не мог с собой поделать.

В одной комнате, где сегодня пришлось мне побывать, возле окна обнаружилось несколько живых ос. Перемещаясь по оконному стеклу, они явно пытались выяснить, куда же попали и как найти выход на волю. Особых хлопот находящимся в комнате осы не создавали, но и восторга от них те не испытывали – черт его знает, что в осиных головах, а жало у них ох какое острое и жгучее.
Попробовали открыть окно, чтобы осы улетели, но они явно не поняли добрых намерений их освободить от комнатного плена.
Я забросил идею дальнейших манипуляций с осиной компанией, отошел в сторону, поговорить со своим знакомым. Шла обычная болтовня ни о чем, когда во мне вдруг проявился наблюдатель.

Здесь особо мнительных прошу остановиться и дальнейшее мое повествование не читать.

Мой взгляд переместился на человека лет двадцати, находящегося в комнате. Он был не один, он был с осой. Продолжая свой разговор, я начал за ним наблюдать, незаметно, чтобы не вспугнуть.
Парень сел за стол и положил возле себя живую осу. К моему ужасу и омерзению, оса оказалась без задней части туловища – то, что несло опасность, было удалено напрочь. Парень со знанием дела отнесся к «общению» с осой, которая уже не представляла никакой опасности.
Я продолжал наблюдать.

Выражение лица парня описать сложно, оно отображало хитросплетение эмоций: любопытство, благодушие, удовольствие. В какой-то момент мне показалось, что на лице проявилась улыбка. А произошло это, когда у живой еще осы, парень поочередно оторвал крылья.
Исследовательский интерес молодого человека рос по мере разделки живого существа. Через несколько мгновений оса лишилась ног. Парень деловито и очень аккуратно сдул оторванные конечности осы со стола. Оса еще жила и была по-прежнему объектом внимания «исследователя».
И здесь я себя выдал – меня заметили, мой взгляд, похоже, выдал мои эмоции и отношение к происходящему. Мне ничего не оставалось, как развернуться и уйти.

Вот и вся история.
Здесь, возможно, нужно провести психологический анализ человека, разделывающего живое существо, которое хоть и мерзкое, но живое. Конечно же, сказать и в свой адрес много резких слов за то, что смотрел, но ничего не сделал, чтобы предотвратить мучительную казнь осы. Но стоит ли это делать?
И так ясно, что мы ничуть не изменились с тех времен, когда не ос, а людей разделывали по частям, и от этого получали какое-то особое, необъяснимое наслаждение. Дух исследователей в нас неистребим, он у нас в генах.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях