Путешествие в Париж (часть 3)

Наступление первого октября в последние годы стало для меня знаменательным событием.
Ну, во-первых, первое октября в нашем городке является выходным (на какой бы день недели он не приходился).
Во-вторых, это мой профессиональный праздник (как же этому не радоваться, если под него нам обычно выписывают премию).
В-третьих, к первому числу после недельного перерыва нам вновь дают горячую воду (думаю, всем хорошо известно, что такое «осенняя профилактика» городской теплосети).
Но честно признаюсь – все это не самое главное для меня! А главное вот что: каждого первого октября я отмечаю день взятия Парижа. Именно в этот день ровно …надцать лет назад я в последний раз попал в столицу Франции, бродил по его улицам, искал и находил приключения.
Итак, сегодня я продолжу, а завтра закончу публикацию своих парижских путевых заметок.
Начало этого рассказа, как вы помните (а если не помните, то почитайте здесь и здесь), я завершил фразой «Часы показывали около полудня, для нас все самое интересное только начиналось».
Да, действительно, на часах было почти двенадцать дня, в груди у нас бурлили непередаваемые чувства, а в голове крутились самые сумасбродные мысли. И вот со всем этим мы с безумной радостью погрузились в чрево Парижа!
О, оно было великолепным, манящим и сумасбродным. Огромные толпы людей сновали туда-сюда, казалось, все это движение было хаотичным, но нет – оно явно подчинялось какой-то определенной логике. Ну, а по-другому и быть не могло, ведь все происходило в парижском метро. Говорят, оно одно из самых протяженных в мире, и я в это охотно верю.
Мы всей группой во главе с миссис Лив влились в поток людей, перемещающихся в метро, стали единым целым с ними, и меня переполняла гордость – я в этот момент стал парижанином, таким же, как и все люди вокруг меня.
Правда, сначала мы немного заплутали – нам нужно было попасть на определенную ветку, а как это сделать с того места, откуда мы начали свой путь, сразу понять не смогли. Многочисленные указатели на переходах давали крайне мало информации – все они были на французском языке, который мы, естественно, не знали. Благо, миссис Лив довольно сносно говорила по-французски, и смогла, наконец, выяснить у дежурных, куда нам нужно двигаться.
Мы пошли за ней, сели в поезд, проехали несколько станций, вышли, сделали переход на другую ветку, вновь сели на поезд, вновь проехали, вновь перешли. Потом мы оказались на какой-то странной станции.
Мы стояли и ждали поезда, вскоре он пришел, но это был уже другой поезд, явно не метро. Мы сели в него и поехали, через некоторое время поняв, что это уже была электричка (в нашем обычном понимании этого слова).
Поезд вынырнул из-под земли, и мы взглянули в окно, за которым уже мелькал пригород Парижа. Вот так самым необычайным образом наша компания пустилась в первое путешествие под названием «Путь в Версаль». Да, именно в Версаль повезла нас миссис Лив, в место, где жили и властвовали когда-то все Людовики Франции.
Не знаю, как мои друзья, но я мурлыкал от удовольствия: за окном Франция, в поезде радостная атмосфера, подогреваемая периодически ходящими по вагонам музыкантами с гармонями, наигрывающими французские мотивы. Это была настоящая благодать!
Минут через сорок наш поезд прибыл в Версаль. Глаза разбегались от всего увиденного, хотелось это не просто увидеть, а поглотить, вобрать в себя, запомнить на всю жизнь.
Сначала мы пошли в какое-то кафе. Миссис Лив предложила нам пообедать, на что мы вежливо отказались, ибо французские цены нас слегка обескуражили своей дороговизной. Впрочем, не зря же я готовился к поездке в Париж заранее.
Я извлек из своей походной сумки булочки, раздал своим друзьям, и мы весьма бюджетно, не потратив ни одного франка, пообедали (к радости или к печали, но у наших людей скупердяйство, похоже, сидит в крови, впрочем, я это называю практичностью и хозяйственностью).
Ну а после мы ринулись познавать Версаль. Я не буду описывать всего великолепия того места, куда мы попали. Будет желание, погуглите запросом «Версаль», и вы поймете, что ЭТО такое. Мы бродили по историческим местам, любовались красотой и величием строений, дышали полной грудью, буквально осязая дух истории.
А потом внезапно случилась гроза. Вообще-то, то, что происходило вокруг, сложно назвать грозой – с неба проливались огромные потоки воды, сильнейший ветер срывал у людей зонты, которыми они безуспешно пытались защититься от ливня. Я понял всю бессмысленность этой затеи, поэтому благоразумно свернул свой зонтик и понадеялся исключительно на свою легкую куртку.
Ливень шел минут десять, а потом он так же внезапно стих, из-за туч появилось солнце, все вокруг стало настолько великолепным, что я даже перестал обращать внимание на свое ужасное состояние – с головы до ног я был насквозь мокрым.
Не поверите, но я не замечал этого! Мы пошли по красивейшему парку, путь наш лежал в какое-то историческое место под названием «Трианон». Придя туда, мы пофотографировались (увы, этих фотографий у меня нет), побродили вокруг, Борис купил книжку про Версаль, а затем тронулись в обратный путь.
Как же было свежо и красиво! Воздух пьянил своими удивительно вкусными запахами – ими невозможно было надышаться.
Однако близился вечер, и нам нужно было возвращаться в Париж. Усталые, промокшие, но абсолютно счастливые мы погрузились в электричку и покинули Версаль – эта сказка для нас, увы, закончилась.
Часов в шесть наша компания возвратилась в гостиницу. Взяв ключи, мы поднялись, кажется, на четвертый этаж, и разбрелись по своим номерам. Они оказались двухместными и довольно интересными.
Я и Борис зашли в свой номер и огляделись. Это была комната размером, где-то, три на три метра. Возле стены, по центру, вплотную друг к другу стояли две кровати. В номере имелись туалет и душевая кабина.
Здание гостиницы было очень старым, это я понял тогда, когда заметил за отделочной плиткой в туалете древнейшую кирпичную кладку. Короче говоря, нам попалась весьма бюджетная гостиница. Впрочем, даже в такой гостинице цена кусалась — насколько я знаю, стоимость одного номера за сутки здесь составляла около ста долларов.
Но мы не унывали – это же был Париж, а все мелкие неприятности нам были абсолютно безразличны.
Поскольку мы так и не высохли после версальского дождя, то пришлось раздеться до нижнего белья, а всю верхнюю одежду разложить для сушки. Удивительное дело – было довольно прохладно, но этого мы почему-то совершенно не замечали, а о насморке или каком-то недомогании речи вообще не шло. Да и каких-то комплексов у нас с Борей не возникало – мы легли на кровати, я взял в руку пульт от телевизора и начал им «стрелять» в поисках какой-нибудь интересной программы. Вы, конечно, извините, но мы очень надеялись, что найдем по ТВ что-нибудь такое эдакое: как никак, мы находились не где-нибудь, а в Париже, городе, как известно, очень специфическом. Увы, ничего подобного по телевизору мы так и не нашли.
А через некоторое время усталость дала о себе знать, и мы заснули сном счастливых детей, которым подарили самую желанную игрушку на свете.