Возвращение. Часть 1

В последнее время в моей голове завелась смута. Я читаю ленту новостей в одной социальной сети (одной, потому что ее мне хватает с лихвой) и не могу понять, что произошло с людьми. Каждый по себе, вроде бы, это нормальные люди, вполне самодостаточные и порядочные. Но вдруг начинают возникать метаморфозы и проявляются образы то ли зверя, то ли самого Сатаны.
Я понимаю, мир многообразен, и невозможно причесать всех под одну гребенку. Но откуда взялось столько ненависти и нетерпимости? Неужели они были всегда и лишь тлели до того момента, пока не появилась замечательная возможность излить яд в окружающее пространство: понажимал клавиши, сложил их в буквы, появились фразы.
Слово убивает, сейчас это правило работает, и это похоже на войну, которая как-то очень незаметно началась, а теперь в самом разгаре, в наших головах, в нашем нутре всех нас.
Кто и когда начал ее? Ответа нет.
Когда она закончится? Когда мы все перебьем друг друга или когда мы станем людьми. Выбор нелегкий.

Недавно я получил письмо.
Как Ваши дела? Извините что пропал, как-то рутина затянула, у меня все ок, работаю, учу португальский язык, если все получится, думаю, буду учить немецкий. Хожу в тренажерный зал, раз в месяц играем с друзьями в покер. Все более менее нормально.
Давно хотел Вам написать вещи, которые поразили и удивили меня, те разительные изменения, которые со мной произошли. Это займет некоторое время, за один вечер это не написать, поэтому, если Вам интересно, хочу начать излагать Вам некое своё признание. Пожалуйста, если Вам неинтересно, просто дайте мне знать, я прекращу — никаких обид, честно! Это так, просто те вещи, которые крутятся у меня в голове.

Признаюсь, я долго думал, что делать. Этого человека я хорошо знаю, как порядочного и честного. Я вполне допускал, что он может ТАК думать. Но то, что он прислал, меня смутило и добавило еще больше смуты в мою голову.
После мучительных раздумий я решил опубликовать его мысли. Да, мне пришлось прогнуться перед самим собой: каюсь, я кое-что изменил в его тексте. Зачем? Чтобы сгладить некоторые уж очень острые углы. Думаю, те, кто будет читать дальнейшее, поймут, что я имел в виду.
Но, черт возьми! Как же правильны эти строчки: я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал.

Пролог (важно)
Я не неудачник-иммигрант, у меня хорошая работа, по профессии, занимаюсь любимым делом. Зарплата намного выше среднего, могу и живу один (что здесь роскошь). Работаю в одной из крупнейших IT компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. Много замечательных друзей, с которыми минимум раз в неделю постоянно встречаемся. Знаю язык хорошо, более того, учу новый.

Как я пришел к СССР и лично товарищу Сталину (часть 1)
Нашей юности полет
Я ненавидел свою родину, даже если я отрицал это, даже если я не признавался в этом самому себе. Все, что государства СНГ делали, будь то государственная или частная инициатива, оценивалось мной более чем просто скептически, с улыбкой и даже сарказмом.
С другой стороны: Ющенко на Украине или Саакашвили в Грузии, базы НАТО в Прибалтике встречались мною с восторгом. И дело не в том, что я радел за судьбы этих народов, нет, отнюдь, просто я радовался: вот, «они» снова победили, вот, какая у «них» разведка, вот, какие финансовые возможности, вот, как «их» общество, «их» стиль жизни снова всех побеждают!

Все началось в 90-е, когда один президент в своем кабинете поставил пятно на голубое платье некой девушке с пухлыми формами. Помню, читал я АиФ, и в статье о бомбардировке Югославии была фраза: «равных этой великой стране по силе и экономике нет»… Меня она заворожила — сила, мощь, всемогущество… Вот, именно так и началась история моей антисоветчины.

Помню, в детстве, у нас был так называемый «видик» — VHS, и с самого раннего детства я смотрел на нем различные фильмы, разных жанров.
Как нетрудно догадаться, тогда, в 90-е, «видик» приобретался для голливудских фильмов. В них, показывалась картина рая на Земле: красивые города, чистые улицы, двухэтажные дома у каждой семьи, у каждого члена «ячейки общества» была своя комната, компьютер, телевизор.
Все люди были красивые и счастливые, всегда улыбались (что, действительно, правда в реальной жизни), неподкупные копы (не то, что наша милиция… что это вообще за слово такое — «милиция»?! Позор!), чистые школы и колледжи.
Единственные проблемы — это семейные, ну, или если плохие люди решат вам навредить.
Но мы-то знаем — «там», добро всегда побеждает зло, и подросток, видимо, получающий хорошее образование, всегда всех перехитрит, а полиция арестует злодеев, а он, этот подросток, еще и влюбит в себя прекрасную девушку с чудесной улыбкой.
Ну, разве можно это сравнить с нашей жизнью? Слякоть, грязь, обтрепанные здания, одна комната на нас двоих с братом, грубые кондукторы в общественном транспорте, отключения горячей воды… «Там» это невозможно, «там» все для людей, «там» рай.
Теперь я вижу, что юным идиотом я думал так не потому, что доказательно уверовал в превосходство «их» политической системы или экономики (ибо ни черта я в этом не понимал), я просто всегда включал в воображении эти двухэтажные дома для каждой семьи, две машины, поездки на Гавайи, белоснежные зубы и улыбки людей. А уже, исходя из этого, я искренне верил в превосходство «их» системы здравоохранения, «их» правоохранительных органов, суда, политике, экономике, да вообще всего, что составляет жизнь государства.

Олимпийские игры, или другие соревнования? Я болею за «них»! Конечно, “они” должны вернуться в свои маленькие или большие города с золотой и только золотой медалью! “Они” заслужили это по праву рождения «там». Право рождения…

Но вот, что интересно, когда наши (рожденные в нашей стране) играли даже не против «них», а против кого-то из их союзников, тех, кто признает и восхищается их ценностями, я болел за шведов, австрийцев, англичан, поляков… всех тех, на кого мне было плевать, и знал я о них немного…
Почему? Ответ был понятен, этот ответ сформулировал не так давно президент одной страны: «правильная» сторона истории”. «Правильная» сторона, «правильная» жизнь, «правильные» люди… А у нас «неправильные»…

Меня не смущало, что я русский, что родился я в одной из республик СССР, что пять моих предков погибли на фронтах Великой Отечественной Войны, от Берлина до Маньчжурии, что мои родные строили и жили на улице Малясова.
Более того, чем больше я узнавал о наших достижениях, тем больше сердился — мы победили в войне? Да без ленд-лиза загнулись бы (плевать, что ленд-лиз составлял максимум 8% от ВВП СССР и был полностью выплачен нашей страной в послевоенные годы. Выплачен страной, сломившей хребет нацизму, отдавшей 30 миллионов жизней за мир и свободу всего человечества).
К тому же, ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки закончили вторую мировую (плевать, что после этого преступления против человечности Япония продержалась почти месяц, пока советская армия не разгромила их крупнейшее формирование в Китае — Квантунскую армию).
Первые в космосе — подумаешь, забрали всех ученых, готовые ракеты, вот и прорвались (плевать на то, что это неправда, что все ученые, во главе с Вернером фон Брауном, документация, достались «им», плевать, что Гагарин сделал круг вокруг Земли, а Шепард — первый «их», цивилизованный астронавт, поднялся по вертикали вверх и опустился вниз).
Когда, редко прорывавшиеся в то время, патриотические программы достигали моего взора, я ворчал: мол, все ложь, неправда, ерунда. И я…сердился.

Как же так, мы «их» опередили? Как мы «их» разгромили в Корее, во Вьетнаме, в науке, спорте. Да не может этого быть!
Вы посмотрите — уютные города, двухэтажные дома, люди с очаровательными улыбками, все совершенно, все чисто и «по полочкам», мы не могли «их» победить. Они совершенны, а мы нет.
Мы, русские, узбеки, татары, корейцы, да кто угодно, можем сделать стоящую вещь, поступок, только если будем «там», работать на «них», на «правильной стороне истории».
В пример превосходства «их» общества я ставил не то, что мы с братом по утрам ели кусок хлеба с баклажанной икрой, а на ужин — картошку с редькой (да, да, были 90-е), я не думал об этом, меня это не беспокоило, я всегда представлял океан, пляж и те самые двухэтажные дома, доступные всем, только захоти. А у нас ни пляжа, ни домов для всех, кто хочет, у нас нет ничего.

Подкреплял свои аргументы я (в том числе и для самого себя) статистикой, почерпанной из СМИ, статистикой об «их» превосходстве, статистикой, в которой я ничего не понимал кроме самих цифр.
А затем я познакомился с «историей»…

Конец первой части

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях