Работать, чтобы жить, или жить, чтобы работать?

В процессе своей рабочей карьеры я заметил, что практически в каждой организации есть сотрудники, которые 90 процентов рабочего времени занимаются всем, чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями.
Я на данный момент сменил три места работы, но по-прежнему встречаюсь с такими сотрудниками. В первую очередь к ним относятся секретари-референты, которых можно просто отнести к «высшей форме безделья». Обычно на эту должность берут молодых женщин. Максимум, что они сделают в течение одного рабочего дня — приготавливают чашку кофе для начальства, отвечают на пару звонков, принимают (или отправляют) несколько факсов. И ЭТО ВСЕ!!!
Остальное время их «бурной рабочей деятельности» тратится на бесконечное общение в аське, беседу с подругами по телефону (от получаса до нескольких часов), занятие косметикой, маникюром и, конечно же, компьютерные игры.
И так продолжается каждый день по восемь часов кряду, однако же они стрелой вылетают из офиса за 15 минут до окончания рабочего времени. Остаться на часок после работы — для них трагедия. Могут, конечно, согласится остаться, но при этом обязательно попросят денежной компенсации.
Кроме них есть еще одна категория форменных бездельников — это обычно те сотрудники, должность которых не является профильной для данной организации. В моем случае это были юрист и инженер-технолог.
Юрист целыми дням за своим компьютером раскладывал пасьянс. При обращении к нему за советом или помощью он в свою очередь требовал денег или иных благ за выполнение работы.
Поражает то, что он даже умудрялся брать деньги с начальства, включая главного бухгалтера. При этом он получал наравне с трудягами такую же полную зарплату.
Пару раз я для нашей бухгалтерии помог правильно оформить документы для передачи их в налоговую инспекцию. Знал, как это делается правильно, вот и помог коллегам, причем совершенно бесплатно. Когда юрист узнал об этом, то поднял небольшой скандал, но при этом, правда, признав, что мной все было сделано правильно.
А инженер-технолог (45 лет от роду, с высшим техническим образованием) вообще не умел справляться со своей работой, хотя и имел двенадцатилетний стаж в этой должности.
Когда начальство выдавало ему задание (обычно раз в две недели), он поначалу отпирался, основываясь на том, что эту задачу должен выполнять другой сотрудник фирмы.
Но когда ему документально обосновывали, что его прямая обязанность, — выполнить данную работу, — он поставил «на уши» всех работников отдела, чтобы они ему помогли. Причем он это пытался аргументировать тем, что наша обязанность — помочь ему. Все остальное время он «убивал» за рабочим компьютером в интернете (в основном на сайтах знакомств).
В общем, работать в одном коллективе с такими сотрудниками далеко не из приятных вещей. Для меня чувство раздражения и неприязни, работая рядом с такими сотрудниками, было обычным делом.
Никогда не понимал, почему руководители не увольняют таких сотрудников.
В большинстве случаев они их просто не замечают или просто говорят о юридической сложности увольнения данного сотрудника.
Даже экономический кризис не помог избавиться от балласта в виде «ничегонеделающих» сотрудников. Вот так мы и живем!

(Асхад Хаиров, Россия, г. Москва)

Похожие истории:

Комментарии

  1. Владислав Губенко:

    А я, если честно, вообще не понимаю, зачем сидеть в конторе восемь часов каждый день! На работе надо работать, делать дело, а не протирать штаны от безделья. Особенно интересно наблюдать, как здоровенные лбы в каких-нибудь конторах с тоской глядят в окно, либо в экран монитора. Но, как ни странно, при этом они имеют свой весьма не малый процент от «выработки».

  2. Владислав,таких людей я называю нахребетники,мне тоже пришлось поменять работу,потому что не было ни кокого желания работать за себя и за дядю,как то я задал вопрос одному такому дебилу почему он работая два года падсобником ни чему ни научился,ответ был гениальный,а зачем мне это надо!!!

  3. Владислав Губенко:

    А если разобраться, то всегда будут нахлебники. Во-первых, это заложено природой, достаточно вспомнить трутней. Во-вторых, хороших работ на всех не хватает. Поэтому часто бывает, что на одного нормального работника приходится с десяток лоботрясов. Ну и потом, все должны быть пристроены, иначе — безработица, со всеми вытекающими отсюда нехорошими последствиями.

  4. Согласен,были есть и будут,но мне кажится что их становится все больше,или просто я становлюсь старым и варчливым,но молодое поколение деградирует,когда приходится поднимать в транспорте 20летниго мальчика,чтобы села бабушка,начинаеш думать чему сейчась учат детей,что они становятся такими отмороженными

  5. Владислав Губенко:

    Да, Александр, так и есть на самом деле! Везде! И у нас также. А всё потому, что все живут одним днем. Это же пропагандируется постоянно: живи и оттягивайся по полной, не думая о завтрашнем дне. Локти тебе даны только для того, чтобы расталкивать ими всех на твоем пути.
    Жизнь стала ужасно хмурой…

  6. Котэ:

    хм….

    Назначение трутней состоит исключительно в совокуплении с пчеломаткой. Во время проигры (брачный вылет) трутни поднимаются с маткой довольно высоко в воздухе, залетая часто далеко от улья; один из них копулирует с маткой; при этом совокупительный орган трутня отрывается и остаётся в половом отверстии матки, а сам трутень мгновенно умирает и падает вместе с маткой на землю. После этого матка может возвратиться в улей со «шлейфом» белого цвета — фрагментами половых органов трутня, так пчеловод может визуально определить, что матка уже «облетелась». Для успешного оплодотворения неплодных маток необходима определённая плотность трутней на объём воздуха у пасеки.

    Пчёлы уничтожают трутней после того как надобность в них прошла; трутневые личинки высасываются пчёлами, а затем (в августе) пчёлы выгоняют и убивают трутней, так что зимой трутни остаются только в неблагополучных ульях. Так как большое количество трутней вредно для ульев в том отношении, что они съедают много мёда (в 3 раза больше, чем рабочие пчелы) и кроме того рабочие пчелы тратят много пищи и времени для вскармливания трутневой червы, то пчеловоды стараются так или иначе избавиться от трутней. Для того, чтобы они выводились в меньшем количестве удаляют соты с трутневыми ячейками и подставляют готовые пустые пчелиные соты («сушь»); таким образом заставляют матку откладывать только оплодотворённые яйца. Считается также, что старые матки откладывают больше неоплодотворённых яиц, в частности поэтому маток стараются регулярно (каждые два года или чаще) обновлять.

    а эти человеки… вот бы их тож выгоняли как пчелиных и…

  7. Владислав Губенко:

    Ага, и от трутней польза есть!
    Трутни-человеки тоже нужны. smile

  8. Ринна:

    Трутни кажется не жалят, по крайней мере когда я их собирала для рыбалки. А вот трутни-люди ещё как!

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях