Ну что же ты, Чорт?!

Прошло ужас сколько много лет, а эта история до сих пор сидит занозой у меня в голове. Правильно говорят – детские воспоминания самые стойкие ко времени. Даже наоборот – со временем эти воспоминания становятся ярче и «вкуснее». Вот и сейчас перед глазами стоят мои уроки по русскому языку и литературе.
Преподавала нам учительница, которую я помню очень хорошо и «люблю» своей особенной любовью. Почему «люблю» в кавычках? Потому, что так же она «любила» и меня. Назову ее Эльвирой Михайловной, хотя ее звали немного по-другому, но, наверное, не стоит поминать дурным словом прошлое и наших учителей, какими бы они ни были.
Итак, Эльвира Михайловна очень любила женскую часть нашего класса, впрочем, не всю, а лишь группу избранных девочек, которые как-то вписались в ее понятие образцово-показательных представителей лучше половины нашего школьного коллектива. Других девочек «морила голодом», всем своим видом показывая, какие они никчемные, или, проще говоря, дуры.
Про мужскую часть вообще сказать что-то сложно. Возможно, кто-то ей нравился, но точно можно сказать, что к большей части нашего мужского населения особой благосклонности она не испытывала. Увы, к этой части принадлежал и я. Не скрою, уроки Эльвира Михайловна проводила с блеском.
Начиная каждую новую тему, она выдавала нам лекцию на целый урок, а то и больше. Это были маленькие шедевры, в которых яркими красками описывалась жизнь того или иного писателя, где оживали герои различных произведений. Мы сидели и слушали, буквально разинув рот. Это, пожалуй, было самой главной положительно чертой нашей учительницы.
Все остальное – минусы. Возможно, я не прав, возможно, именно так нужно вести себя с учениками, которые, по сути, представляют собой «подопытных кроликов». А для них, как известно, лучше всего – твердая рука и без всяких там пуси-муси. Но, на мой взгляд, это неправильно. Хотя и в моей педагогической практике были проколы, за которые мне очень стыдно, но я не являюсь сторонником «металла» в голосе при общении с «подопытными». И тем более я за справедливость и умение открыто признавать свои ошибки, и очень не люблю делить людей на любимчиков и остальных «уродов».
Итак, как-то раз между мной и Эльвирой Михайловной произошел небольшой творческий спор. Мы писали то ли сочинение, то ли диктант (уж не помню точно). А перед этим я прочитал какую-то повесть Лескова, причем книга была издана в 50-годах (это очень важный момент!).
В тексте школьного сочинения встретилось слово «черт».
Ну что же, я написал это слово так, как перед этим совсем недавно прочитал в повести Лескова, т.е. вот так – «чОрт», через букву «о». И ведь знал я, дурак, что «черт» пишется через «ё». Но, видно, сработало чувство неординарности моего мышления, решил показать, какой я умный. В результате, когда раздали тетрадки с оценками, я увидел, что мое слово «чорт» подчеркнуто, «о» исправлено на «ё», и за все мои художества очень «уважаемая» мной Эльвира Михайловна поставила мне четверку, хотя больше никаких ошибок не было.
Тут взыграло мое самолюбие и вольнодумство, и я попросил объясниться. Несмотря на мои попытки доказать свою правоту, и что в Лескове написано ТАК, поэтому я ТАК и написал, моя учительница популярно мне объяснила, что надо писать ТАК, как надо, а не ТАК, как написано в книге, и вообще не стоит умничать – нужно быть таким, как все.
Ну что же, с той поры я точно знаю, что слово «чёрт» надо писать через букву «ё», хотя иногда чертовски хочется написать его через «о». Но быть как все я так и не решился. Скучно это!

Комментарии

  1. Котэ:

    вот это «будь как все» меня больше всего и убивало в школе. ненавижу. годы учёбы до сих пор вспоминаю как страшный сон.

  2. Владислав Губенко:

    Часто школа мне снится. И обязательный сюжет — ждешь с ужасом, когда тебя вызовут к доске, зная, что урок не выучил. Ну почему школа вгоняет в нашу память именно (и только!) страх?

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях