Вечерний Самарканд

Путешествия нужно разнообразить, привносить в них какие-то новые изюминки, от которых впечатления становятся ярче, «вкуснее», а события запоминаются так сильно и надолго, что даже через дцать лет твой взор вдруг мечтательно затуманится и ты скажешь своей любимой: «а помнишь, как мы тогда?..».

Самарканд, Самарканд… Опять он! Чего бы такого придумать, чтобы старый знакомый вновь показал себя с другой, еще неизвестной тебе стороны? Мы долго думали об этом, да ещё и некоторые обстоятельства способствовали найти что-нибудь новое в нашем новом путешествии в Самарканд.
Решение оказалось очень простым: мы решили отправится туда на вечернем поезде. Всегда мы приезжали в Самарканд утром: часов в десять выходили из поезда и сразу же погружались в городскую суету, потом гуляли среди старинных достопримечательностей, уже проснувшихся и готовых предстать во всей красе, омытые лучами благодатного восточного солнца. Красота!
А как будет вечером, под лики почтенной Луны? Такого мы ещё не видели и не испытывали!
И вот мы поехали вечерним поездом в Самарканд!

Интересно наблюдать, как, постепенно приближаясь к Самарканду, солнце уходит за горизонт, свет сменяется приятной темнотой, слегка подсвеченной мягким лунным озарением.
Когда мы вышли из поезда, уже было темно, но город сиял бесконечным множеством рукотворных звёздочек иллюминационной подсветки. Да, люди научились создавать себе хорошее настроение, даже тогда, когда пришло время сна и отдыха после прошедшего дня.
Ещё дома мы решили не спешить и сразу не отправляться в нашу любимую гостиницу, банально и скучно поймав такси на привокзальной площади. Нет! Мы придумали нечто особенное, чего не делали раньше.
Мы поехали в гостиницу на … трамвае! Поздний трамвай, почти пустой, усталый и неспешный, уже засыпающий, принял нас в свои владения, как-то по-своему вздохнул, нарочито шумно закрыл двери и отправил нас в новое путешествие по улицам вечернего города.

вечерний самаркандский трамвай

Поездка на вечернем самаркандском трамвае

Мы вглядывались в тёмные окна, только успевая поворачивать головы то в одну сторону, то в другую, или оборачиваясь назад, пытаясь досмотреть то, что сразу не заметили. Нам всё было интересно!
Нет, на нашем пути не встречались те достопримечательности, к которым стремятся со всего мира разнообразные туристы. Мы просто ехали по городским улицам, застроенные всяческими домами, современными и не очень. Но как же интересно смотреть на них, удивляться их странной архитектуре, читать сияющие, часто забавные по своим названиям, вывески магазинов – впечатлений ничуть не меньше, чем степенная экскурсия по Регистану!

Наконец, наш труженик-трамвай добрался до конечной остановки. Мы вышли, вздохнули полной грудью тёплого вечернего воздуха и пошли по пустой улице. Над нами светила Луна, её мягкий свет, словно снег, покрывал виднеющийся вдали комплекс Шахи-Зинда.
Мы прошли мимо отдыхающего от дневных забот Сиабского базара, повернули в сторону Биби-Ханума. Мечеть таинственно светилась, а вход в неё был гостеприимно раскрыт. Но мы не решились потревожить её сон и пошли дальше в сторону Регистана.

мечеть Биби-Ханум

Мечеть Биби-Ханум поздним вечером

По пути нам стали встречаться поздние люди, они неспешно гуляли по улице, о чём-то говорили, смотрели на нас, либо не обращали на нас никакого внимания. По мере приближения к Регистану их становилось больше: не только мы наслаждались прелестью вечернего города!

вечерний Самарканд

Улицы вечернего Самарканда

Прогулка по улицам вечернего Самарканда

кафе вечернего Самарканда

Кафе вечернего Самарканда

И вот мы пришли к Регистану! Мы хотели это сделать! И сделали!

вечерний Регистан

Вечерний Регистан

Красота и величие вечернего Регистана

Вытащив из рюкзака наш походный плед, расстелили его на ещё тёплых ступенях перед площадью, уселись на них поудобнее. А потом пришла очередь ему… Ещё в Ташкенте решили: мы обязательно посидим на ступенях Регистана и торжественно выпьем за это событие!
Поэтому, когда мы уселись, очередь пришла нашему термосу, в котором, словно маленькое морюшко, бултыхался ташкентский кофе. Да, он терпеливо дожидался почти весь день этого заветного момента и сохранял свой жар!

выпить кофе возле Регистана

Ароматный ташкентский кофе на ступенях Регистана

Ах, как вкусен домашний кофе, совершивший дальнее путешествие вместе с нами, чтобы под сводами Регистана насладить его воздух своим ароматом. О, это уже другие запахи и вкусы!
Это как самаркандские лепёшки: где бы не пытались повторить их, испечь точь-в-точь по вековому рецепту, ничего не получится! Не будет у них такого вкуса, как у лепёшек Самарканда!
Так и у нашего кофе: он стал другим, особым, самаркандским!

Посидев ещё немного, счастливые, мы собрались и отправились в свою гостиницу. Пришло время сладкой восточной ночи…

фонтаны ночного Регистана

В ночь нас провожали цветные фонтаны