I just look around

Гулял я недавно по городу со своим коллегой. Люблю я, кстати, такие прогулки, когда рабочий день уже закончился, ничего не гложет, заботы оставлены там же, на работе, и можно полностью посвятить себя философским беседам о жизни.
Шли неторопливо по улице, глядели на витрины магазинов, рассматривали спешащих по вечерним делам сограждан, беседовали.
Вдруг перед нашим взором предстал супер торговый центр, братья которого в большом изобилии появились в нашем городе в последнее время.
Раньше как было? Раньше, развивая свой кругозор, наши люди ходили в музеи, театры, в крайнем случае, в цирк. Теперь же можно ходить в торговые центры. Думаю, эффект будет тот же, а пользы даже больше, чем от музея. Впрочем, это мое личное мнение.
Но, знаете, заходить туда следует, набравшись смелости и наглости, ибо тамошний персонал весьма недурно натаскан в плане определения уровня платёжеспособности посетителей: на раз определяют, кто пришел по делу, а кто из музейного любопытства, просто посмотреть на заморские товары и их цены, вздохнуть, тихо, незаметно выйти и уныло пошлепать в продуктовый за кефиром, чтобы дома напиться и забыться. Так вот, таких посетителей в центрах не любят, но и не гонят, терпят.
Один я центры (а носят они гордые импортные названия: Plaza, Park, Boutique, Market и т.п., что, несомненно, должно усилить их респектабельность) не посещаю даже из любопытства. Один я сразу же «раскалываюсь», обнаруживая свою платежную импотенцию тихим возгласом возле ценников: «Охр…ть!».
А вот когда я в компании, то зайти могу, ощущая надежное плечо друга, на которое можно опереться, ежели вдруг закружится голова от сногсшибательной цены на какую-нибудь тарелочку с голубой каемочкой.

Набравшись смелости и поддавшись робкому любопытству, мы зашли в торговый центр. Но перед этим договорились между собой получить от посещения удовольствие и поиграть в игру «Богатый покупатель». Поэтому зашли важно, типа, реальные господа пришли, присмотреть какую-нибудь полезную вещь для хозяйства.
На входе нас встретили многочисленные вежливые продавцы-консультанты – значит, приняли нас за своих клиентов. Со всех сторон доносилось вежливое: «Чего изволите?».
Мы важно перемещались от одного магазинного стенда к другому, рассматривая разнообразный товар и небрежно отмечая: «А вот эта штучка вполне ничего. Да, хороша!».
Мне бы в руку трость с набалдашником из слоновой кости, да шубу из бобра на плечи, аккурат сошел за купца-миллионщика:
— Дёшево «Ласточку» покупаете.
— Всякому товару, Мокий Пармёныч, цена есть. Я хоть и молод, а лишнего не передам.
— Похвально, похвально, хорошим купцом стали.

Поскольку мой коллега любит слушать музыку, мы надолго задержались возле отдела акустики.
Sony удивила нас своим революционным подходом к дизайну акустических систем и оригинальным функционалам, но никак не удивила качеством звучания. То ли музыка была выбрана неудачно, то ли настройки не были выставлены правильно, но верхи совершенно не шли. К басам же претензий не было – басили на весь центр что надо.
Продавец безуспешно и терпеливо пытался настроить, — наверное, наивно полагая, что мы ЭТО за ЭТИ деньги купим, — мы давали советы, профессионально отмечая положительные и отрицательные стороны японской акустики. В конце концов, сошлись на том, что советские S-90 ничуть не хуже, а может, даже и лучше «японцев», если, конечно, кое-что в них переделать.
И размеры «японцев» вряд ли стоит считать уместными для квартир, в которых обитают наши среднестатистические жители: ну не наш это размер. Да и соседи чего скажут, если вдруг захочется среди ночи послушать Стаса Михайлова на девяти квадратных метрах жилой площади, из которых четыре квадрата занимает японская техника? Говорю же, не наш это размер!
И вообще: «Имею желание купить корову, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!».
На том мы и сошлись, оставив продавца с его акустикой, и отправились на эскалаторе на второй этаж.

Да, в этом центре был второй этаж! И какой!
Нашему взору открылись бесконечные россыпи кухонных принадлежностей: столовых и чайных сервизов, различной кухонной утвари, ваз, предметов интерьера и т.д. и т.п.
Посетителей здесь оказалось еще меньше, чем на первом этаже, т.е. никого, кроме нас двоих, не считая с десяток девушек-продавщиц, равномерно и незаметно, словно мышки в норках, расположившихся по всему огромному пространству.
Продавщицы, как мне показалось, встретили нас настороженно и с некоторым удивлением. По-видимому, они поняли, кто мы есть. А может, просто мы были первыми посетителями за этот день.
Одна подошла к нам, в соответствии со своими должностными обязанностями зафиксировала на своем милом личике дежурную улыбку и предложила нам экскурсию по этажу.
Я смущённо пролепетал: «Хорошо у вас тут, уютно, но не беспокойтесь, мы сами посмотрим», и потянул своего коллегу в сторону строгих рядов квадратных тарелок и других изысков дизайнерской мысли.
О, да, это было ИСКУССТВО, а не ПОСУДА типа «лишь бы из чего поесть и выпить».
Здесь было все для истинных ценителей изящных форм, прозрачного, как слеза, стекла, нежного фарфора, сверкающего металла: самое красивое, современное, вызывающее, ублажающее.
По залу были расставлены шикарные огромные столы из Викторианской эпохи, на которых заботливые руки расставили белоснежные сервизы, в строгом порядке разложили сияющим идеальным серебром столовые приборы. Стулья с золотой инкрустацией и нежной шелковой обивкой логически дополняли инсталляцию под названием «Шо б я так жил, так ел и пил».
И тут я изложил коллеге свою глубокую мысль.
— Ты знаешь, а мне такой стол быстро надоел бы. Ну, может, неделю удовольствие получал, а потом все, заскучал бы. Сам посуди: ни с того ни сего, например, пришло хорошее настроение, и захотелось тарелку грохнуть об пол, на счастье, но в голове сразу же ее цена, как в кассовом аппарате, — щелк-щелк, — высвечивается. Сразу охота пропадет грохать. Скучно же!
Коллега неуверенно согласился: «Да-а…».
Однако по его затуманенному взгляду я все же уловил: «Неплохо было бы иметь такой столик у себя дома».
И вспомнилась мне фраза из советского мультфильма про Винни-Пуха: «А что подумал Кролик — никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный».

Мы вышли из торгового центра, вздохнули полной грудью и влились всей своей сущностью в общество равных возможностей.

Комментарии

  1. троллите консультантов smile

  2. Влад Губенко:

    Ни в коей мере! Они хорошие, выполняют свои обязанности, как могут. И не думаю, что они в состоянии купить то, что продают.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях