Метро цвета крейзи оранж

Мне нравится ездить в метро. В метро я могу позволить своей латентной бисексуальной натуре расслабиться и вдоволь понаблюдать за людьми.
В ташкентском метро нынче ходит поезд с новым дизайном. Ручки и поручни в нем цвета крейзи оранж. Цвет моего одиночества, так я его называю и стараюсь избегать, проявляя иногда удивительную изощренность в этом вопросе. Однако, от крейзи оранж никуда не денешься, он подлавливает меня в самых разных местах. Сегодня вот подловил в метро.

В вагоне, по диагонали от меня стоит луноликая смуглая девушка. Явно приезжая, явно из каких-то узбекских ебеней, но глаз от неё оторвать невозможно.
У неё удивительное лицо, будто сошедшее из книги с иллюстрациями стихов Алишера Навои. Неказистые дешёвые китайские лосины и туника из тех, что теряет свой вид после первой стирки. И понятно, что очень дёшево и очень провинциально. Но туника имеет яркий арбузный цвет. И этот сочный арбузный оттеняет ее смуглую кожу, придавая ей вид утонченной азиатской принцессы.
Напротив меня сидят две подружки, разного социального положения. И тоже обе приезжие. Просто одна, благодаря родительским деньгам, уже приобрела псевдостоличный лоск, тщательно ухаживает за длиннющими волосами, ноготочки, макияж в стиле нюд, а другая только начинает свои слабые попытки соответствовать столице.
У неё оливковая прыщеватая кожа на лице, но она отчаянно хочет быть светлее и кожей, и волосами. Поэтому волосы уничтожены перегидролем, а на губах розовая помада для блондинок. Хочется взять салфетку и вытереть эту дурацкую помаду. Девушку спасает только правильный сарафан с рюшами и очень умные глаза. Йо-хо-хо! Она далеко пойдет, я это очень хорошо понимаю.

На юнус-абадской ветке метро рядом со мной дожидались поезда двое мальчишек. Своей беседой они разорвали мне шаблон.
Явно приезжие, с ярко выраженной азиатской внешностью. Но говорили только по-русски, без акцента и на красивейшем литературном. Их беседа звучала для меня, как музыка. Это так чудесно, слушать беседу ни о чем, наслаждаясь правильными падежами и склонениями. В России я такое слышала только в стенах дочкиного института от вахтера-бывшего-военного.
Один из этих мальчиков привлек меня своей мимикой. Оказалось, у него слуховой аппарат в левом ухе, и сразу стало все понятно. Мимика — это наследие его глухого прошлого. Не комплексуй, малыш. Впереди у тебя счастливая жизнь.

Длинные бункерные переходы с ветки на ветку в ташкентском метро напоминают мне страшную постапокалиптическую книгу Глуховского «Метро 2033»: безысходность и страх, что я никогда больше не поднимусь наверх. И жуткие поезда нового дизайна с поручнями цвета моего одиночества.
Не хочу, но надо. Если я буду избегать и бояться таких мелочей, моя жизнь превратится в ад.

Автор — Елена Азимбаева, Ташкент

Похожие истории:

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях