Путешествие в Самарканд и обратно. Часть седьмая — День второй, удивительная витрина, транспорт

на улицах СамаркандаПосле завтрака было решено – Алишер и наши дамы едут в святые места, а мы с Виталием Сергеевичем идем изучать Самарканд. Так и сделали.
В районе половины девятого по Самаркандскому времени наши друзья погрузились в машину и отправились за город. Мы же вышли из гостиницы, вдохнули полной грудью еще прохладного и свежего воздуха, и двинулись в путь.
Сначала мы пошли по уже знакомым местам в сторону Регистана, Виталий Сергеевич присмотрел там сувениры для своих родных и друзей, их и пошли покупать.
Несмотря на раннее утро, магазинчик работал, и сувениры были куплены.
Ну, всё, оставшееся время теперь было в моем полном распоряжении, я мог регулировать наш путь в любом направлении, конечно, отлично понимая при этом, что Виталий Сергеевич уж не молод, и не может бродить так долго и так далеко, как могу и хочу я. Но я должен был выжать по максимуму наши общие силы, чтобы хорошенько разглядеть тот Самарканд, который я надеялся найти.
Но в самом начале нам попался удивительный магазин, чья витрина заставила меня взвизгнуть от удовольствия. Сам магазин был еще закрыт (время раннее), но это и неважно! Удивительная коллекция фототехники самым неожиданным образом напомнила мне Европейские города, где витрины магазинов для привлечения покупателей, да и просто для красоты, украшаются таким же симпатичным образом.
В Ташкенте таких витрин я не видел никогда!

фотоаппараты на витрине

модели фотоаппаратов

советские фотоаппараты

Постояв и хорошенько рассмотрев столь редкое богатство, мы двинулись дальше.

Да, я совершенно упустил из виду транспортные дела Самарканда, о которых сейчас и расскажу.

Такси в Самарканде много, даже очень много. Все они окрашены в ядовито-желтый цвет. Поэтому никогда не ошибешься: увидел желтую машину – голосуй, это такси.

такси в Самарканде

В дальнейшем нам пришлось воспользоваться их услугами, при этом, останавливая машину, нужно делать все то же самое, что и в Ташкенте: поздороваться с водителем, назвать конечный пункт назначения, предложить желаемую цену, либо спросить водителя, за сколько он довезет, и непременно поторговаться. Особо советую торговаться таким образом, чтобы потом не возникло определенных недоразумений (о чем я расскажу подробнее в конце своих записок).
Водитель, кстати, обязательно спросит, сколько пассажиров он повезет, это тоже отличает самаркандское такси от ташкентского.
Можно поймать и частника, они тоже не прочь заработать, но при таком огромном количестве желтых машин делать это как-то неприлично.

В Самарканде по городским маршрутам курсируют автобусы. Они белого цвета, небольшие, больших нет вообще. Наверное, такие автобусы вполне устраивают горожан, так как, как мне показалось, автобусов много и интервал между ними небольшой. Впрочем, наполняемость автобусов высокая – народа в них набирается много.

автобусы в Самарканде

Самой отличительной чертой самаркандских автобусов является наличие в каждом из них глашатаев. В принципе, такое и в Ташкенте встречается, но в Самарканде это норма.
Как только автобус подъезжает к остановке, открывается дверь и из нее выскакивает молодой человек, очень громко (практически криком) объявляющий всем ожидающим, куда далее проследует автобус, с перечислением всех следующих остановок. Удобно, но это немного напрягает.
Сколько видел автобусов, в каждом из них был такой человек, одновременно с оглашением маршрута собирающий плату за проезд, которая составляет 500 сумов.

Никаких маршрутных такси типа «Газель», так привычных для ташкентцев, мной замечено не было. Понятное дело, трамваев и уж тем более троллейбусов в Самарканде нет.

Вот, пожалуй, и все, что я смог заметить и понять о пассажирском транспорте Самарканда.