Путешествие в Самарканд и обратно. Часть шестая – День первый, гостиница, Амир Темур, вечер

мавзолей Амир ТемурРазмазал кашу по тарелке, сам не рад, жду, когда, наконец, первый день подойдет к концу. Пять частей пройдено, а конец не близок. Итак, собираю свою богатую фантазию в кулак, вычеркиваю все лишнее и не заслуживающее внимания и пытаюсь завершить в этой части первый день пребывания в Самарканде. Сразу скажу, нелегко это сделать, многие моменты, пусть даже незначительные, так и просятся в общую картину повествования, ведь калейдоскоп из трех стекляшек – сущая ерунда. Поэтому ну хотя бы штришком их обозначу, намекну, чтобы не пропали только лишь из-за грубого желания сократить, ограничить, обрубить.

Гостиниц в Самарканде бесконечное множество, даже показалось, что город состоит исключительно из них. Приехав сюда на несколько дней, еще не зная, где остановиться на ночь, достаточно просто пройтись по улицам – гостиницы (а по-ненашенски, отели) встретятся на пути обязательно!
Проблема лишь одна – цены. Они разные, в зависимости от количества звездочек на непонятно где. Мне, честно говоря, эти звездочки безразличны – я хочу просто переночевать, а потом сразу уйти. Должны быть элементарные условия проживания, и не более того (да, и чтобы зверюшек разных не было в кровати и под ней).
Мы приехали в гостиницу, находящуюся в центре города. До нашего путешествия в ней несколько дней жил наш Виталий Сергеевич, поэтому он, собственно, и повез нас сразу туда. Гостиница оказалась очень даже ничего, двухэтажная, довольно уютная и совершенно пустая.

гостиницы Самарканда

Не знаю, может, это сыграло свою роль, может, там еще помнили Виталия Сергеевича, но владелец гостиницы после небольших торгов согласился на 25000 сумов с каждого из нас за одни сутки. За эту цену нам предоставили две комнаты на четыре места в каждой. В одной поселились наша мужская часть, в другой женская.
В просторном номере оказались четыре кровати и весьма комфортабельная ванная комната. Правда, отсутствовал кондиционер. Да, это был минус, поскольку в комнате стояла липкая духота, но в какой-то мере от нее спасал большой вентилятор.
Наших дам поселили в такой же номер, но Умида нашла вариант с кондиционером, и все ж таки добилась переселения женского состава именно туда. Владелец гостиницы сначала попытался увеличить плату за дополнительные удобства, но Умида и его «скрутила» своими аргументами: раз договорились на 25 тысяч, то нечего дурака валять! Так дамы остались в номере с прохладой, а мы с духотой и вентилятором, но все равно довольные и счастливые.
После длительного гулянья хотелось выключиться и просто полежать час другой. Но для туриста безделье — не самое удачное времяпровождение. Поэтому, слегка придя в себя, мы решили вновь продолжить исследовать город.
Следующим местом, достойным нашего внимания, стал мавзолей, где похоронен великий Амир Темур. Особо повезло, что наша гостиница находилась в десяти минутах неспешного шага до этого места.
Мемориальный комплекс состоит из нескольких мавзолеев, в главном из которых и покоится Амир Темур. Причем, как говорят, его склеп находится на глубине пяти метров, а в верхней части мавзолея погребены другие великие, включая внука Темура Улугбека. Вокруг было красиво, тихо и умиротворенно. Такое настроение вызвало заходящее солнце, наступал вечер. Думаю, туда надо приходить именно вечером, чтобы ярче ощутить весь смысл бытия и понимание того, что даже великие и ужасные смертны и конец у всех один.

мавзолей Амира Темура

Более всего я удивился этой неприметной двери. Говорят, именно за ней упокоился прах Амира Темура. Мне это показалось символичным: величие в жизни должно быть, как на весах, уравновешено скромностью в смерти. Хотя вполне допускаю, что я не прав, и грандиозный мавзолей является тому веским доказательством.

усыпальница Амира Темура

Затем мы пофотографировались внутри комплекса, потрогали средневековые кирпичи, подивились их кладке, и пошли дальше.

мавзолей Амира Темура

Минут через десять пришли к памятнику Амира Темура.

памятник Амира Темура

От него вдаль тянется замечательный тенистый и широкий бульвар, где можно прогуляться или посидеть на скамейках. В Ташкенте, к сожалению, я похожего места не знаю. Было очень приятно в вечерней прохладе пройтись по бульвару, болтая ни о чем, задумавшись о чем-то своем.

на бульваре

Потом мы дошли до Самаркандского университета, сфотографировались на его фоне.

Самаркандский университет

Затем развернулись и пошли обратно вдоль многочисленных кафе. Зашли в одно из них поужинать. Лучше, конечно, не тянуть и ужинать не позже шести часов, поскольку, как я понял, в противном случае количество предлагаемых блюд резко сокращается. Но шашлык будет всегда! Мы же, вдоволь его поевшие днем, повторять это удовольствие не захотели, заказав еще имевшуюся в наличии шурпу. В принципе, она оказалась очень даже ничего.
Выйдя из кафе, мы решили закусить десертом тут же, в кафе летнем. Заказали шоколадное мороженое, предполагая получить нечто особое. Увы, все оказалось более прозаичным: в чашках мы обнаружили порезанное на порции мороженое из хорошо известных килограммовых целлофановых брикетов. Впрочем, под дружеские беседы, свежий воздух и вечернюю прохладу это была настолько сущая мелочь, что нас совершенно не расстроила.

в летнем кафе

А в конце был фонтан – цветной, поющий, танцующий. В том же районе, где находилась наша гостиница, расположился музыкальный фонтан. Вечером там собирается народ, чтобы получить особое удовольствие. И мы его получили — брызги, веселье и даже танцы, все было в тот самаркандский вечер.

поющий фонтан

вечерний Самарканд

В десять вечера мы уже находились в гостинице. Усталые, счастливые мы еще пытались продлить свою радость, еще что-то делали, о чем-то болтали. Но время неумолимо, первый день нашего путешествия завершался, как бы мы не пытались его продлить.
Наконец щелчок выключателя, погрузив нас в ночь, ясно дал понять – пришел конец первого дня пребывания в Самарканде, пришел конец шестой части моих записок.