Путешествие в Самарканд и обратно. Часть пятая – День первый, обед, кафе, еда

еда в СамаркандеСтранное дело, в обед очень хочется есть. А поскольку последний раз мы перекусили еще в поезде рано утром тощей булочкой, а потом протопали на своих двоих часа четыре, то не просто хотелось есть, хотелось есть зверски. В общем-то, обильное водопитие несколько ослабляло желание чего-нибудь пожевать. Но, в конце концов, прорвало – желудки нагло потребовали еды.
Виталий Сергеевич, за месяц до нашего путешествия уже побывавший в Самарканде, предложил пойти в кафе, расположенное рядом с Регистаном. Однако наши гиды твердо сказали, как отрезали: «Всё это фигня! Мы отвезем вас в очень хорошее место, известное своими изысканными блюдами и восточным сервисом». Ну, ладно, раз так, потерпим, решили мы, загрузились в машины и поехали в сторону хорошего места.
Я глядел в окно, время шло, дорога извивалась, как змея, а до хорошего места пути, похоже, было еще немало. Я даже вслух высказал предположение, что нас возвращают в Ташкент, на что водитель успокоил: «Э-э, дорогой, совсем чуть-чуть осталось. Потерпи, увидишь, там очень хорошо!».
Так и случилось — минут через пятнадцать мы уже были там.
Этим хорошим местом оказалась окраина Самарканда, уютное кафе в саду, на берегу речки. Наш Виталий Сергеевич, как профессиональный рыбак, сходу определил: рыба в речке есть! На что я посетовал: «Жаль, мы не взяли с собой удочки». «Да, жаль» — согласились мои друзья и двинулись дальше вглубь кафе-сада.
Вокруг пели птицы (в клетках сидели попугаи), звучала иностранная речь (за столиками сидели китайцы), проносились мимо официанты с едой.
Нам предложили столик на восьмерых (шесть нас плюс двое наших гидов-водителей). Тихо, спокойно, прохладно. Да, действительно, хорошее место!

Пришло время делать заказ. Мы, привыкшие в Ташкенте к шашлыкам, сразу же согласились, когда нам предложили именно его. Возможно, в меню было что-то еще, но выбирать не было сил, да и особого желания. К шашлыку заказали два салата, три кружки пива, лепешки, две колы, чайник зеленого чая.
Тут же нам принесли чай, пиво, лепешки, салаты и колу. Шашлык (16 палочек) предполагалось немного подождать, пока его приготовят.

Что обычно делает интеллигентный человек перед тем, как приступить к еде? Помыть руки! Кроме того, у некоторых из нас возникло желание реализовать свои жизненные необходимости, тем более природа вокруг этому способствовала.
С самыми наилучшими намерениями мы двинулись в сторону предполагаемого месторасположения туалета мимо официантов, китайцев, птичек, рыбок и т.п.
Туалет расположился в дальнем углу сада. Так случилось, что мои друзья первыми оказались в его владениях, пока я рассматривал попугаев в большой клетке (люблю всякую живность!).
Затем я продолжил свой путь, и … ощутил всю прелесть близкого знакомства с ним. Мама дорогая, это был не запах, это был сумасшедший запашище! «Что это?» — дрожащим голосом спросил я своих друзей, уже прошедших через него. «Туалет это!» — ответили мне.
Следует заметить, вся прелесть тамошнего туалета ощущалось мной исключительно через его закрытую дверь и на довольно большом расстоянии. «А что же там внутри?» — с ужасом подумал я.
Мне открыли дверь, и я по достоинству оценил простоту и эффективность туалета этого, которое меркло по сравнению с туалетом тем, который в поезде.
О, что за прелесть – эти туалеты с дырами в полу, не позволяющие нам оторваться от первозданной природы, нас породившей, дающей нам осознать неразрывную связь между ней и нами, заставляющие всегда помнить святую мантру, молитву, заклинание: «Хорошо в краю родном, пахнет сеном и г…ом!». Именно последним с неистовой дикостью несло из туалета.
Нет, — сказал я самому себе, — уж как-нибудь обойдусь. И, развернувшись, бегом пустился в обратный путь к унылой цивилизации, к чистым столикам и безмятежным китайцам, подальше от наших природных истоков.

Возвратившись, мы продолжили ждать шашлык. Пока ждали, слегка подъели салаты и лепешки, потягивая пиво, запивая его колой.
А тут и шашлыки подоспели. Поскольку мы были еще голодными, не сразу обратили внимания на то, что шашлык оказался теплым. Это потом мы стали размышлять, почему только что приготовленный шашлык оказался теплым, а тогда лично я хотел элементарно жрать, что, собственно, и начал делать (руки я, конечно же, перед этим помыл!), поглощая одну палочку за другой.
Самое скверное, как хорошо известно любому путешественнику, — обожраться в дороге. Не скажу, что именно это я и сделал, но неприятное чувство, возникшее вдруг в горле, уныло стало скрести и напоминать злым укором — чревоугодие является одним из самых тяжких грехов.
Усиленно пытавшегося вырваться наружу шашлык я настойчиво останавливал шипучей колой. Не скажу, что это привело к полной победе над шашлыком, но мне стало полегче, и можно было перейти к финальной стадии обеда – к расчету за съеденное и выпитое нашей компанией.
Подозвали официанта, попросили счет.
Итак, что было нами заказано:
— восемь палочек шашлыка молотого;
— восемь палочек шашлыка кускового;
— три лепешки;
— два простых салата из помидоров и огурцов;
— чай в чайнике;
— три кружки пива;
— две баклажки колы, одна и которых была затем возвращена непочатой обратно.
Получив счет, мы слегка опешили – черным по белому красовалась цифра 100000 сумов.
Однако! — подумали мы все одновременно.
Но у нас в арсенале было тайное оружие, наша, так сказать, крупнокалиберная артиллерия – Умида Хайруллаевна с калькулятором. Эта женщина способна доказать любому кассиру или официанту – обсчитать можно кого угодно, но только не ее.
О, бедный (а вернее, весьма ушлый) официант даже и не догадывался, на свою беду, с кем свела его судьба! Тут же, в его присутствии был произведен контрольный пересчет стоимости съеденного и выпитого. Из результата калькуляции следовало, что нас самым наглым образом обсчитали на 7000 сумов.
Парнишка сначала вяло пытался доказать свою правоту, — посчитал он правильно, — однако затем его аргументы с грохотом лавины были накрыты непреклонной аргументацией Умиды с финальной фразой, которую, я думаю, самаркандцы теперь запомнят навсегда: «Вы что же думаете, если мы ташкентцы, то нас можно обсчитывать?! Надо жить честно! Мы не позволим себя обсчитывать!»
Полностью согласные со своей правозащитницей, отдав в кассу ровно девяносто три тысячи вместо ста, мы, с гордо поднятыми головами, вышли из кафе, сели в машины и поехали, наконец, в гостиницу, передохнуть от всего увиденного, съеденного, выпитого и пережитого.

Послесловие
В Самарканде очень много мест, где можно вкусно поесть. Я об этом еще расскажу. Сейчас же лишь хочу посоветовать потенциальным туристам прежде всего внимательно изучать предлагаемое в том или ином кафе меню, заранее прикидывая, во сколько обойдется еда. Если что-то не нравится, уходите, где-нибудь рядом обязательно найдется другое кафе. Получив счет, не стесняйтесь, пересчитывайте, иначе вы имеете большой шанс быть обсчитанными, иногда на довольно большую сумму. Приятного вам аппетита!

Конец пятой части.
Продолжение следует.

Перейти к первой части
Перейти ко второй части
Перейти к третьей части
Перейти к четвертой части
Перейти к шестой части
Перейти к седьмой части
Перейти к восьмой части
Перейти к девятой части

Комментарии

  1. Jasur:

    Та часть что с Умидой Хайруллаевной — экшн )))Захватывающе Владислав Анатольевич, очень даже !

  2. Владислав Губенко:

    Согласен.

  3. 7 тыщ это были официантские чаевые! Как раз по тыще с человека.

  4. Мне кажется, в наших областях есть 2 ценника в предприятиях общепита, один для своих, второй для приезжих, в т.ч. из Ташкента.

    Один раз в Карши нам цену за блюдо назвали после мечтательной паузы smile (меню потерялось)

  5. Владислав Губенко:

    Ничёподобного! На нас хрен заработаешь!
    И вообще, я так и не понял за что мы заплатили 93 тысячи?

    Кстати, мы зря «У Влада» не пересчитываем. В этот раз я буду свою сумму лично контролировать и копейки лишней не дам. Во как!

  6. Анна:

    Класс!
    А давным-давно в детстве, мой дядя возил нас куда-то под Самарканд, там был хауз с золотыми рыбками,а по берегам росли чинары и плакучие ивы и стояли топчаны, где нас угощали таким пловом….ммммм…..

  7. Владислав Губенко:

    Эх, хотел бы и я посмотреть на тех рыбок.

  8. Анна:

    Такие рыбки только в детстве бывают, я мечтала хоть одну поймать и загадать желание…
    Да, вы же разводите рыбок. Я и забыла. А бывают золотые рыбки большие? Почти с ладонь взрослого человека? Мне почему то запомнилось, что они были большими….

  9. Добрый день, Влад!
    Два года назад мы путешествовали по Краснодарскому краю и не могли не заехать в Олимпийский парк под Сочи (естественно!). Нас сразу взяли в оборот, посадили в автобус и провезли по олимпийским объектам, в том числе, в Красную поляну. По дороге мы заехали в одно очень хорошее место (ничего не напоминает?)- стилизованное под казачью избу кафе в этой самой Красной поляне (поселок в горах), в котором оставили сумму, превышающую стоимость всего 8-часового тура. И не есть нельзя — хочется ведь, голодные, — и удивляться громко неудобно — лица наших «одногруппников» не выражали беспокойства по поводу цен…
    Но не обсчитали, даже не знаю, почему. Наверное, чаевые сразу в цены заложены)))

  10. Влад Губенко:

    Здравствуйте, Таня!
    На путешествующих едоках проще всего заработать неплохие деньги. Этим и пользуются разнообразные харчевни, обильно располагающиеся вдоль туристских дорог по всему миру. smile

    Будучи в Бельгии на учебе, я со своими друзьями поехал на два дня в Париж. Заранее купил, заботливо приготовил и взял с собой булочки с сосисками. Так бедные студенты планировали сэкономить на французских блюдах.
    Но все равно булочек не хватило. Пришлось покупать какую-то ерундовую еду, с тяжелым сердцем тратя те деньги, которые нам выделил спонсор, а мы планировали привезти домой.

  11. По нашим местностям немного туристических троп проходит))), да и с моим подходом к людям много не заработаешь.
    И это здорово!

  12. Влад Губенко:

    Приезжайте к нам! Увидите, как у нас богато в этом плане.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях