Пятьсот меня

житейские историиЭта запись юбилейная – пятисотая. Если напечатать на бумаге, то получится страниц сто, не меньше, что уже вполне тянет на солидную книжку в твердом переплете. Вот так, за два года Житейские истории наполнились содержанием, за которое мне не стыдно.
Есть, конечно, ерунда, причем полная, но такого «добра» на блоге не очень много. Есть несколько повторений, что же, мне можно их простить, жизнь часто идет по кругу. Но в основном же написано более или менее добротно, искренне и от души.
Решил перечитать кое-что из написанного, хотя когда-то уже писал, что делать это не люблю. Эмоции, некогда бурлившие во мне, и явившиеся источником внезапно пришедшего вдохновения, давно улеглись, то, что в прошлом казалось важным и существенным, теперь не более чем история микроскопического масштаба. Однако к любому юбилею требуется пересмотреть и оценить сделанное, для того, чтобы можно было сказать – пройденные годы не прошли даром, все самое яркое навсегда запечатлелось в компьютерной памяти, и мне есть чем городиться.
И вот то, чем горжусь, мое самое любимое, я сейчас и попробую систематизировать.

Однажды мне захотелось стать собакой. В результате за несколько минут появилась на свет эта история – искренняя и звенящая, будто звук разлетающегося вдребезги стекла.

Ревун – одно из тех произведений, к которым я периодически возвращаюсь. Совершенно не понимаю, как в короткий рассказ на две-три страницы можно вложить столько смысла, а слова заставить играть изумительными красками. И я написал эту историю, очень мной любимую. Впрочем, моего там совсем чуть-чуть, оно всего лишь скромное обрамление потрясающей красоты, созданной талантом Бредбери.

Я говорил, что школа напрочь отбила у меня любовь к стихотворениям. Глупое тупое заучивание текстов привело к тому, что я не воспринимаю стихи, начиная их читать, почти сразу же теряю нить повествования. Но все же есть такие стихи, которые ярким лучом пробивают эту стену непонимания. Их очень мало, поэтому я их берегу и периодически перечитываю. Стихотворение «Никогда не возвращайтесь» — то самое, о котором я могу сказать: пронзило насквозь, и оно стало маленьким бриллиантиком в коллекции Житейских историй.

Много на моих фломастерах грусти, к сожалению, без нее никак не обойтись. Наверное, если бы я был абсолютно счастливым человеком, то не существавало бы и Житейских историй. А так, есть о чем грустить, да и сама жизнь помогает мне в этом, сталкивая меня с разными случайными людьми, которых я вижу в первый и последний раз. Однако после таких встреч часто рождаются истории, красивые, легкие и, конечно же, грустные. Вот так была написана история о мимолетной встрече и закономерном расставании — всё, как в жизни.

Вокруг меня много хороших людей, благодаря им жизнь не кажется уж совсем унылой и скучной. А еще есть много людей мерзких, впрочем, они не дают расслабляться, чем тоже приносят определенную пользу. Но я их не люблю, нет, скорее, жалею. Жалко за то, что когда-нибудь не скажу: он был хорошим человеком. Так родилась история про помидор, которого никто уж и не помнит, кроме меня. А ведь он когда-то был!

Часто я слышу разные истории, которые заставляют задуматься. Казалось бы, в них нет особого смысла, скорее, наоборот, полная бессмыслица. Однако если вновь прокрутить в голове все услышанное, то из невнятного ореола вдруг возникает такая глыба, что невозможно не поразиться ее масштабу. Блаженные – одна из любимых моих историй. Странные, все же, эти люди, получившие от Бога дар, и бедные мы, их не понимающие.

Ужасно чувствовать себя одиноким и забытым. Как же иногда хочется услышать звонок мобильника и понять – ты еще кому-то нужен и тебя кто-то еще помнит. Однажды ночью, сквозь сон я отчетливо услышал пронзительный голос одиночества, так родилась эта история.

Совершенно не переношу стадность. Особенно не принимаю внезапное всеобщее покаяние, приуроченное к какому-нибудь событию или празднику. И чтобы поставить все точки над i, я написал эту историю.

Мало ли вокруг нас людей, которые никому не нужны? Да и, если честно, сами-то мы нужны кому-нибудь? Вопросы, на которые очень сложно получить однозначные ответы. Пожалуй, самая человеческая история получилась у меня тогда, когда умер бомж. Но никому не интересны забытые люди, и историю эту почти никто не прочитал. Жаль.

Что же, и напоследок заряд оптимизма под названием «Все будет хорошо!». Чем черт не шутит, а вдруг будет?!

Вот всё, что я решил включить в избранное, лучшее, что написал на своем блоге за время его существования. Наверное, я что-то пропустил, забыл и не заметил, но и этого вполне достаточно, чтобы сказать – всё было не зря.

Комментарии

  1. Михаил Тесля:

    Пишите! Мы читаем smile

  2. Владислав Губенко:

    Писать есть о чем, Миша. Но на душе в последнее время так хреново, что не писать, а орать хочется. Либо тихо сидеть и удивляться человеческой гнусности.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях