На улице никого, а вокруг тишина…

один в городе Как известно, человек – тоже животное. Но до конца не определено, к какому типу его относить: то ли к стадному, то ли к одиночному.
Я же больше склоняюсь к первому – ничто так благотворно не влияет на душевное равновесие человека, как чувство стадности, когда, как говорится, плечом к плечу что-то делается или, наоборот, не делается.
Особенно сильно это проявляется в городах, где люди обречены жить одним большим стадом. И они настолько сильно к нему привыкают, что если вдруг по каким-то причинам из стада выпадут, то могут запросто впасть в панику, ибо нет ничего хуже, чем одиночество.
Попал в такую ситуацию и я, и произошло это в Бельгии.
Будучи там на стажировке, я и трое моих товарищей посещали занятия по английскому языку, проходившие в одном из институтов Антверпена. На занятия мы приходили четыре раза в неделю, строго по расписанию, обучаясь вместе с бельгийскими студентами.
Одно из наших занятий приходилось на первую пару четверга (ох как тяжко было тащиться через весь город к восьми часам утра, да еще в мерзопакостную погоду). Занятия мы не пропускали, посещая их вовремя и в полном составе.
Однажды, в один из четвергов мы, тяжело встав и уныло собравшись, потопали к восьми часам утра в институт.
Вроде бы, все было, как обычно. Правда, слегка настораживало малое количество людей вокруг, но мы, ввиду своего хронического недосыпания, особого значения этому не придали. Забравшись в практически пустой трамвай, тут же задремали – путь предстоял неблизкий.
Добравшись до своей остановки, мы вышли и побрели к институту, до которого неспешным ходом составляло еще около десяти минут.
И, опять же, ничего особенного мы не наблюдали, за исключением очень малого количества людей вокруг. Впрочем, часы показывали 7.45, поэтому, наверное, не стоило особо удивляться.
Наконец, мы пришли. Институт размещался в старинном здании, вход в него начинался с огромной, массивной, деревянной двери.
Как обычно, я взялся за ручку, потянул, и … не смог открыть дверь. Каждый из нас пробовал потянуть, но из этого ничего не вышло – дверь была заперта.
На часах 8.00, вроде бы, начало занятий, а мы все еще топтались возле входа в институт.
Но самое интересное заключалось в том, что кроме нас там никого не было – ни спешащих на занятие студентов, ни преподавателей, многие из которых, кстати, приезжали на работу на велосипедах. Никого!
Нас, наверное, уже это должно было насторожить, но все правильно – на календаре четверг, вполне рабочий день.
Но почему же институт закрыт и никто не спешит на занятия – в толк взять не могли.
Переминаясь с ноги на ногу, мы стояли и ждали, чего, никто из нас толком объяснить не мог.
Благо, вдалеке появился одинокий прохожий, двигающийся в нашу сторону – вот, у кого мы и узнаем, в чем же тут подвох!
Оказалось, мы попали в дурацкое положение: хоть это был четверг, но и, одновременно с этим, национальный бельгийский праздник, а, следовательно, и выходной.
Фу-ты, Господи! А мы уж стали переживать, думая, что кроме нас в городе никого не осталось.
Честно говоря, холодок в груди слегка беспокоил, так как своего стада мы не обнаружили.
Не, нам без стада нельзя, тревожно и неуютно без него. Я люблю свое стадо.

Комментарии

  1. да, индивидуальность, чаще всего, тоже проявляется пока стадо рядом. стоить оказаться действительно одному — так сразу серой мышью хочеться стать. лишь бы не слопали)

  2. Владислав Губенко:

    Верно, Катя. Страшно. Я, вот, представляю иногда: встанешь утром, выйдешь на улицу, а там никого.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях