Прогулки по пятницам

Чем разгонять тучи грусти и облака печали? Конечно же, общением с хорошим другом и неспешной прогулкой по городку! Что же, сказано – сделано!
Сначала мы с Шамилем посидели в нашей любимой «Каппадокии», вдоволь наговорившись о делах насущных — местами радостных, местами скорбных. Вспомнили прошлое, затронули настоящее, глянули в будущее.
Пришли к выводу, что в целом, если отбросить некоторые неприятности, приплюсовать случайные приятности, а самое главное — попытаться не замечать копошащихся вокруг нас многочисленных мерзавцев, жить можно, причем вполне достойно. На такой оптимистичной ноте наша посиделка завершилась, и мы вышли из кафе.
Тут я предложил Шамилю зайти в ЦУМ, который расположен аккурат возле кафе.
О, мой любимый ЦУМ! Все мое детство прошло в его атмосфере. Я помню огромные прилавки, где продавалось много чего, но еще больше НЕ продавалось, потому что тогда было время дефицита.
Я помню огромные веселые очереди за обувью, одеждой, бельем, посудой, парфюмерией, тетрадями, пластинками, наконец, туалетной бумагой, т.е. практически за всем, что нужно было людям.
Но зато ЦУМ жил, бурлил, ежеминутно заглатывая огромное количество жаждущих купить и выплевывая счастливых уже отоваренных посетителей.
Нынешний же ЦУМ – это музей капиталистического хозяйства. Теперь же посетители сюда приходят для того, чтобы удивиться способностям китайских мастеров производить всё – от ручек «Parker» до духов «Chanel», причем и пишут, и пахнут они почти точно так же, как оригиналы.
Стойте! А ведь у ЦУМа есть еще второй и третий этажи! Как же я мог про них забыть? Не поверите, но туда я не поднимался, наверное, лет двадцать! Интересно, что там сейчас?
И я захотел узнать, решительно встав на ступеньки эскалатора, поехал наверх.
Чего же я там хотел увидеть? Возможно, приметы далекого прошлого, хотел уловить хотя бы намек на него. Но нет, ничего похожего там и близко не было. Музей – он и есть музей!
Ровными рядами стояли туфли, висели пиджаки и костюмы, лежали одеяла и покрывала. Все это было великолепно и стоило совершенно в соответствии с этим великолепием. Циферки на ценниках рябили обилием шестизначия, а второй этаж скучал в ожидании хотя бы одного зашедшего покупателя (мы с Шамилем были не в счет – мы были всего лишь посетителями музея).
Эх, была не была! Поедем-ка на третий этаж!
Зря! Состояние этого этажа было еще более удручающим: картины в ряд, написанные китайскими мастерами с помощью современных копировальных машин, плюс мебель от отечественного производителя – вот все, что мы увидели на третьем этаже. Больше у меня не возникало никаких иллюзий – покупателям здесь искать нечего.
С грустью я спускался по хорошо знакомым ступенькам, которые исходил когда-то вдоль и поперек, думая о том, как скоротечно и коварно время. Все прошло…
А потом мы вышли из ЦУМа. Мой цепкий взгляд сразу же остановился на столике кафе, за которым сидело трое пожилых людей. Я по-доброму улыбнулся нахлынувшим приятным воспоминаниям, ведь все происходило точно так же, как много-много лет тому назад: один из мужчин украдкой, чтобы никто не увидел, разливал из бутылки, которая была завернута в черный пакет (для конспирации!), по стаканам водочку. Удивительное сопряжение времени – мертвый ЦУМ из нашей реальности и живые люди из далекого прошлого, и всё это рядом, и всё это сейчас.
Мы пошли дальше, беседуя о жизни и ее неожиданных поворотах.
В конце концов, дорожка привела нас на базар. И здесь я умудрился высмотреть любопытную сценку.
Мужчина покупал мясо. Казалось бы, чего может быть банальней покупки мяса? Ан, нет! Это целое искусство борьбы между мясником и покупателем.
На ценнике указана цена — 11000 наших денег за килограмм. Заметьте – я не говорю чего, я говорю за килограмм. Наивные покупатели не задумываются над этим, я же решил подсмотреть, чем оборачивается их невнимательность.
Тот самый мужчина выбрал кусок, мясник положил его на весы, потянуло на килограмм. Чувствуете подвох? Еще нет?! Тогда идем дальше.
Довольный покупатель уже лезет в карман за деньгами, а мясник в это время, подозрительно копаясь в своих прилавковых закромах, вытаскивает симпатичную косточку немалого размера и кладет ее на весы рядом с мясом. Весы нагло, но безукоризненно показывают вес – полтора килограмма.
Покупатель в раздумье – что это за ерунда такая творится на весах? Минуту назад был килограмм мяса, а теперь стало полтора килограмма непонятно чего. Но мясник – славный парень, он популярно объясняет покупателю: экий вы наглец, дядя, хотите за 11000 наших денег купить 1 килограмм мяса? Нет уж, дудки! Нате-ка вам в довесок полукилограммовую сахарную косточку! Что, не нравится?! А тогда, дядя, идите вы своей дорогой, не мешайте бизнес делать!
Улыбнулся я, досмотрев сценку, и сказал Шамилю: как же я рад, что живу в нашем городке, скучать здесь не приходится. А что может быть хуже скуки? Только хорошая жизнь, и я ее не хочу. Вы мне не верите? Ну и правильно делаете!

Комментарии

  1. Мы же договаривались, что заголовок будет «Срач Ночь в музее»?

  2. Анна:

    Прочитала и такие ностальгические воспоминания!
    ЦУМ — это нечто в СССРское время!
    Там вещи покупались (скорее доставались). И ведь помнишь многие покупки: пианино, например! Или первые туфли на каблуке!

    Я не знаю помните или нет вы время перестройки и борьбы с пьянством!
    На узбекских свадьбах (а в студенческое время их было много — однокурсники женились) , нам предлагали в чайниках ташкентскую воду и чай! И никаких алкогольных напитков! НЕЛЬЗЯ!
    Только к концу вечера многие уже были веселыми!
    Мы, конечно, закалывали чай, лучше армянский!

    А на счет мясника, это — очень грустно, что до сих пор в Ташкенте это осталось!я и забыла…..
    Кости для собак (примерно по 30-80 рублей), а мясо от 240 до 300 рублей (грудинка подешевле, вырезка дороже), цены владимирские.

  3. Владислав Губенко:

    Какая ночь, Шамиль? Ведь было светло, как днем!

    Да, Аня, есть, что вспомнить.

  4. Ice:

    Аня у нас тоже цены на мясо примерно на таком же уровне (или чуток дешевле).
    ситуация с мясом по 11000 за кило- это немножко про другое, больше имеющее отношение к «той самой» чувствительной теме, которую лучше не затрагивать…

    ЗЫ: и еще про «чувствительное». Мне сегодня один афоризм на глаза попался- зацените: «В глубокой яме ее края становятся синонимом вершины!»…

  5. Владислав Губенко:

    А вот у меня вопрос к Вам, Отабек: вчера пытался до Вас дозвониться, но ничего не вышло. Вы номер поменяли?

  6. Владислав Губенко:

    Афоризм супер! Приму к сведению и добавлю в свою коллекцию.

  7. Ice:

    сорри. я вчера кучу звонков пропустил…. а имя почему-то не идентифицировалось…
    сейчас набрал Ваш номер, и на этот раз у вас на мобильнике в числе «непринятых» остался мой еще один номер….

  8. Владислав Губенко:

    Ага, увидел Ваш номер, Отабек. Был в отлучке, поэтому не ответил. Занесу его в свою записную книжку. Спасибо.

  9. Анна:

    Да, Отабек, я с вами согласна!
    Что-то я с ценами…..
    Вспомнила как раньше бабушка нам письма писала и где-то на полстраницы тетрадного листка были написаны цены на продукты на базаре.
    Я всегда удивлялась — зачем?
    И теперь сама…. как…….дур……
    Совсем не то хотела написать вчера про мясника, но вы правы не надо, все все знают и понимают!
    А афоризм хорош, слов нет!И ко мне немного относится, извините….

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях