Ржавое золото

Зубная боль полностью отбила мне охоту писать. Не знаю, что теперь делать. Наверное, когда стоматолог пилил мои зубы, он задел какой-то нерв, играющий немаловажную роль в процессе сочинительства, и вот вся моя графомания улетучилась. Ладно, попробую подключить правое полушарие своего очень головного мозга, раз левое отдыхает.
Да, друзья, болеть плохо, вдвойне плохо, когда болят органы, связанные с получением удовольствия. Говорить о всех удовольствиях я сейчас не буду, а остановлюсь на том, что делает нашу жизнь приятной и вкусной, т.е. о еде.
Понятно, что меня сейчас волнует именно это, ведь с больными зубами мысли о том, как бы вкусненько поесть, улетучиваются, и на смену им вместе с мучительной, безостановочно ноющей болью приходит другая лишь одна корявая мыслишка – как бы хоть что-нибудь проглотить из съестного.
Целую неделю я испытывал «наслаждение» от этой боли. Причем получилось очень интересно: сильная боль длилась ровно неделю, от звонка до звонка. Такое впечатление, что мне боль выключили именно тогда, когда врач стал пилить мои зубы в тот же час, но неделю тому назад. Может, это просто так совпало, а может, какие-то флюиды подействовали. Сейчас, конечно, тоже побаливает, но как-то вяло, так, что я уже могу запросто обойтись без анальгетиков.

Ладно, не буду рассказывать про свои болячки, так как они никому не интересны. Я хотел бы поговорить о другом – о том, как человек не дорожит тем, чем пользуется каждый день, не замечая при этом, насколько все это хорошо. И лишь когда что-то рушится и исчезает возможность, например, запросто с хрустом откусить от яблока немалый кусок и жевать его, с удовольствием ощущая всю прелесть яблочного вкуса, только тогда понимаешь, насколько тонка грань между счастьем быть здоровым и несчастьем быть обездоленным.
Да, конечно, сто раз да: человек так устроен, что только лишь попав в сложную ситуацию, пытается возлюбить все то, что у него было, но задним числом, начинает радоваться тем мелочам, на которые в своем нормальном состоянии он и внимания-то не обращал.
Вот моя история по этому поводу.
Случилось она со мной более 20 лет назад, когда мне удалили гланды. Про саму операцию рассказывать не буду – триллер еще тот, с морем крови, кучей ужасных инструментов для пыток, моими привязанными руками к креслу и т.п.
После операции меня привели в палату, где никого не было. Отмучившись почти час в операционной, я и не догадывался, какое гораздо более жестокое мучение ждет меня впереди.
Где-то через полчаса в палату пришел мальчик лет десяти вместе со своей мамой. Как я понял, парню удалили аденоиды, причем все сделано было очень быстро и успешно. Что же касается меня, то к тому времени мне сильно поплохело: речь даже не в боли (я получил свою дозу анальгина), а в том, что я от души наглотался своей же крови во время операции, наверное, стакан выхлебал полный точно. Не дай Бог кому-нибудь испытать то, что испытывал тогда я.
Далее мнительных прошу не читать то, что я буду писать.

Проглоченная мною кровушка взыграла в моем желудке и попросилась обратно на волю. Представьте картину: я лежу посередине палаты с почти разорванным горлом и из него извергаются потоки крови. Я не видел себя со стороны, но, уверен, это было ужасно. Сгустки крови я выплевывал прямо на пол, никаких санитарок и медсестер вокруг не было, мне было катастрофически плохо.
Но теперь то, ради чего все это я пишу. ЭТО я запомнил на всю жизнь!
А в это время прямо напротив меня спокойно сидели мама с сыном, и, абсолютно не обращая на мои кровавые мучения, с аппетитом поглощали сдобные булочки, запивая их минералкой.
Я не могу говорить об их черствости или каменных сердцах, я ни в чем их не виню. Я же хочу сейчас сказать, может быть, самые главные слова в своей жизни: тогда я четко увидел и осознал, в чем же заключается все богатство мира.
Когда меня драло кровью, я смотрел только в одну точку, я молил Бога только об одном, я желал только одного – сделать хотя бы один глоточек той прохладной минералки из бутылки, которую держал мальчишка напротив меня.
Да, все проходит, время все лечит. Но как научиться ценить то бесценное, что есть вокруг нас? Почему мы забываем, что сухая лепешка со стаканом воды часто бывает ценнее, чем все золото мира? Я на эти вопросы ответов, увы, до сих пор не знаю.

Комментарии

  1. Знаете, Владислав Анатольевич, последние предложения Вашего повествования вдруг напомнили мне сцену из из знаменитого и мною любимого 2-х томного романа «Граф Монте-Кристо». Не буду тут пересказывать весь сюжет романа, он и так достаточно известен. Просто лично я перечитывал по несколько раз одно место в романе, а именно то место, где «плохой» герой романа, барон Данглар (оказавшись волею судьбы, после полного провала своей карьеры банкира, в руках у того, кого он считал раньше другом (Эдмон Дантес) и много лет тому назад предал) проел все свои так называемые векселя на 5 миллионов франков (похититель продавал ему каждую порцию еды в обмен на вексель по 50 тысяч франков). И когда у этого жадного и подлого в душе человека остался вексель на последние 50 тысяч, он решил во что бы то ни стало сохранить эти деньги выбрав голодовку. Я знаю, многие скажут, ну и поделом ему, не надо было морить голодом отца главного героя, когда «жадюга» мог реально спасти последнего от голодной смерти. И знаете, я скажу Вам совершенно честно: как это не покажется Вам странным, но именно при прочтении этого места в романе у меня на глазах появились слезы, когда автор описывал какие муки пришлось вытерпеть этому барону Данглару, у которого были миллионы, но которому по сути угрожала голодная смерть. Мне стало по истине жаль этого «анти-героя».
    И наверное, в связи со всем вышеизложенным я совершу в некотором роде маленький плагиат, НО: «Как научиться ценить то бесценное, что есть вокруг нас? Почему мы забываем, что сухая лепешка со стаканом воды часто бывает ценнее, чем все золото мира?»
    Прошу прощения, если у кого-то отнял слишком много времени, затраченное на прочтение моего так называемого «тезиса о ценностях человеческой жизни».

  2. Владислав Губенко:

    Да, жизнь — слишком странная штука.

  3. ШАРХАН:

    Владислав,вы мне напомнили мою историю про удаление гландов и адениидов в 4 года,торчащие изо рта ножнецы причем не одни,и не то что глоток,а чайная ложка воды была самым бесценным в тот момент.А самое интересное в моей истории что мне и не надо было не чего удалять,я потом долго вспоминал того доктора давшего напровление.

  4. Ice:

    ну и картинки вы тут рисуете…

    «… я лежу посередине палаты с почти разорванным горлом и из него извергаются потоки крови..»

    «… удаление гландов и адениидов в 4 года,торчащие изо рта ножнецы…»

    жесть!!!

  5. Владислав Губенко:

    Да, и у меня торчали зажимы изо рта. Минут пять так хирург пытался остановить кровь из разорванных сосудов. Страшно?! Ага, страшно!

  6. Юрий:

    Жесть.

  7. Владислав Губенко:

    Мораль — не ходите к врачам! Лечитесь народными средствами.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях