О книголюбах

Вчера перебирал некоторые книги из своей библиотеки и из одной выпал талон на подписное собрание сочинений Ф.М. Достоевского. Появился повод вспомнить, как мы охотились за подписными изданиями, за талонами на редкие книги, как ранним утром (и даже по ночам!) ходили на переклички на приемные пункты макулатуры. Сейчас об этом вспоминаешь с грустной улыбкой.
Смотрите, как немного для счастья нам было нужно – томик зарубежной фантастики или роман Александра Дюма. А уж о собраниях сочинений классиков, либо библиотеке приключений и говорить нечего!
Многие помнят центр подписных изданий, что находился в районе гостиницы «Ленинград». Своей главной «победой» я считаю выигрыш подписки на двадцатитомник советского детектива. Причем я выиграл две подписки.
При регистрации в розыгрыше можно было сжульничать и подойти два раза к регистратору, который выдавал регистрационный номер. Правда, бывали накладки, когда «левые» номера выявлялись и их аннулировали. Так я «пролетел» с подписками на Чуковского и Бабеля. Но в этот раз мне повезло!
Ух, какой я был счастливый! Целых две подписки на такие очень редкие книги. Одну подписку я, естественно, оставил себе, а вторую поменял на талон, который давал право на получение пятнадцати томов Александра Дюма. Это было вообще неописуемо!
К сожалению, все это происходило тогда, когда СССР стал разваливаться. Постепенно стали наблюдаться перебои с поставками книг, цены стали странно прыгать. В конце концов, центр подписных изданий захирел и перестал существовать.
Из двадцати одного тома советского детектива я успел получить только пятнадцать. Да и, честно говоря, читать уже особо не хотелось советские детективы, так как вокруг советского уже ничего практически не осталось.
Но пятнадцать томов Дюма я все же смог получить. Но и здесь произошла накладка. Решив одолеть столь серьезное собрание, я начал с первого тома о похождениях Д’Артаньяна и всей остальной компании. В итоге еле-еле дотянул до конца сего романа, так как мне он показался очень скучной и по-детски наивной историей.
Не продолжая испытывать на прочность свое мнение о Дюма, как о великом писателе, я взял да и продал своему соседу-библиофилу все собрание, о чем сейчас практически и не жалею.
А вот томики Булгакова и Набокова я храню, мало того, перечитываю, особенно Набокова. Я открыл для себя Набокова, и считаю его одним из самых лучших писателей нашей литературы. Особенно мне нравятся его рассказы, а к шедеврам я смело причисляю два – «Рождество» и «Сказка».
Почитайте обязательно!

Похожие истории:

Комментарии

  1. toy:

    Нам повезло родиться в эпоху советского книжного дефицита! Сейчас, когда в зоне доступа так много ерунды мало кого интересует хорошая литература. Мы имели так мало возможностей, что чтение стало одним из самых больших удовольствий

  2. Котэ:

    оххх… больная тема. абажаю читать. собирала книги в основном фентази и про животных (художетсвенные и энциклопедии). читала запоем.
    а когда на росийский рынок хлынул поток г… я долго ходила в недоумении… как? как вот ЭТО можно вообще издавать?!
    к сожалению все мои с такой любовью собранные книгми в один прекрасный день погибли во время потопа. вместе с домом.
    многие уже заново купить невозможно. они не переиздавалась.

  3. Elena:

    Я согласно с тобой Котэ. Заходишь в нынешние книжные магазины — изобилие книг, а выбрать нечего. Выискиваешь интересную книгу как жемчужину. Любимые писатели у меня Пикуль, Радзинский, Дин Кунц.

  4. Владислав Губенко:

    Пр современных говорить нечего — мура! Но есть же букинистические. Вот где раздолье для библиофила!
    Правда, особо покупать уже не хочется. Сейчас другие ценности. Хотя меня так и подмывает купить собрание сочинений Жюль Верна. Но об этом я как-нибудь расскажу в своей очередной истории.

  5. radiotehnik:

    Всегда считал, что книги это что то святое! Так получилось, что в семье, где я родился, книг дома было очень мало. В русскоязычной школе в которая учился книги (в основном русскоязычная литература и учебники) вывозились на машинах как макулатуру, в мешках. Ну, оно понятно, дело было после 1991 года. Так что приходилось просто охотится за ними. Где то займешь, где то купишь, или просто покопавшись в макулатуре, найдешь пару хороших книг. Свою огромную заслугу в пополнении семейной библиотеки вижу в покупке книг в нашем особом отделе университета ТУИТ, созданный, благодаря директору Таисе Алексеевной. Так я пополнил свою коллекцию где то на 300-400 книг. Особо горжусь полной коллекцией Пушкина, Толстого и Маяковского. Учитывая, что на все это я потратил тогда всего около 15 тыс. сумов (мин. стипендия тогда была 6000 сум) был счастлив в двойне. Не знаю, существует ли этот отдел сейчас.
    Обидно, в Ташкенте книжные ларьки и магазины можно посчитать на пальцах руки. В Москве же спрос на так называемые «жывые книги» огромен. Здесь количество книжных ларьков и магазинов трудно подается счету.

  6. Владислав Губенко:

    К нашей бывшей преподавательнице как-то в гости пришел иностранец. Увидев ее библиотеку, он спросил: «Вы, наверное, миллионерша?». Наличие такого количества книг в доме на Западе говорит об огромном состоянии их владельца. Если бы он знал, что книги — это было единственное состояние преподавательницы.

  7. toy:

    У нашей классной дамы была очень неплохая библиотека и многовсего и всяческого другого, что в советское время считалось «богатством». Нас она называла «дети» и все мы побывали у нее дома. Как то она мне призналась, что приход к ней в дом- своеобразный тест. Она смотрела, куда ребенок потянется в первую очередь: к книжкам или к косметике и хрусталю.(нам было по 16-17 лет)

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях