Командировка. Часть пятая. Последняя

Ургенч фотоПоследний день – он и в Африке последний, а уж в Ургенче тем более: мысли только о том, как собраться, не забыть положить обратно в чемодан все свои вещи, в очередной раз проверить в кармане возле сердца паспорт и в нем билет на поезд, прикупить на дорогу чего-нибудь съедобного, и вовремя, без спешки, прибыть на вокзал.
По ходу выполнения столь важных дел вполне еще можно пройтись по городу, поглядеть по сторонам, чтобы запомнить напоследок, как и где все было. Так, собственно, у меня и случилось, за исключением одной маленькой детальки, которая просто не могла не произойти, потому что там, наверху, где распределяют приключения на всех путешественников, хорошо знают (я просто уверен в этом!) — я люблю десерт, более того, жить без него не могу.

Поезд отправлялся в 15.20. До этого времени было очень далеко, настолько, что я даже успел прочитать лекцию студентам, которым обещал это сделать в прошлый раз. В принципе, мог и не делать, но мои обещания, чаще всего, не пустой звук, в отличие, к сожалению, от многих меня окружающих. Если пообещал, делай! Я и сделал.
А уже к 12.00, свободный от всех своих должностных обязанностей, стал полностью готов к отбытию на родину.
Я вновь прошелся по улицам, отметив их некоторое сходство с тем, что видел в других городах и даже странах, где мне удалось побывать.

улицы Ургенча

Дошел до центра города. Судя по надписи на здании, это был именно он.

на улицах Ургенча

Пришел на базар. Там, как на всех восточных базарах, царила веселая и суетная атмосфера, особенно, если принять во внимание, что день выдался пятничным, а до Нового года оставалась неделя.

базары Ургенча

Наконец, возвратился в гостиницу, забрал всё свое путешествующее снаряжение, расплатился за номер и со своим коллегой отбыл в сторону вокзала.
Часы показывали 13.30. Торопиться было рано, и мы зашли в кафе, чтобы последним ургенчским обедом отметить наш отъезд. Не подумайте ничего плохого, в качестве горячительного выступал исключительно чай, тот соленый, о котором я уже писал ранее. А еще были манты, вкусные со сметанкой.
Так, под дружеский разговор, чай и манты мы коротали оставшееся до отъезда время, я ни о чем не думал, потому что было хорошо и спокойно…
В этот момент, похоже, там, наверху, где распределяют приключения на всех путешественников, поняли, что пора, наступил момент, иначе не успеют порадовать меня подарком. Между нами говоря, если бы он не случился, то и не сложился бы этот рассказ. Какой смысл описывать банальный отъезд банальными словами? Скучно же: собрался, пообедал, приехал, уехал. Не люблю я так! Никакой романтики!
Итак, «подарок» прибыл, точно и по назначению!

В 13.35 мой коллега вдруг засобирался в одно место, куда он, по его словам, должен попасть непременно, при этом торжественно пообещав, что через сорок минут возвратится обратно.
Приплюсовав к 13.35 сорок минут, я получил 14.15, чего вполне хватало для спокойного движения в сторону вокзала, даже пешком, потому что он находился не так уж далеко от нашего последнего месторасположения.
Коллега ушел, а я стал искать яйца. Да, как же без яиц в поезде?! Очень даже плохо без них! В пути вареное яйцо — самое то, чтобы неспешно слегка побить его о столик в купе, так же неспешно снять скорлупу и с большим удовольствием поглотить, медленно пережевывая, глядя в окно на проплывающий мимо пейзаж с глубокими мыслями о бренности жизни (самая глубокая из них: вот ведь, блин, где только не живут люди!).
Яйца нашлись быстро, в соседнем с кафе продуктовом магазине, естественно, сырые. Купил, отнес в кафе, попросил повара сварить. На что сразу получил взамен купленных сырых такие же, но вареные. Моя глупая голова не додумалась обратиться к повару (откуда я мог знать, что в том кафе, кроме вкусной еды готовят еще и вареные вкрутую яйца!).

В 14.00 я был с яйцами и большим желанием отправиться на вокзал.
В 14.15 я увидел открывающуюся дверь в кафе, но это оказался не мой коллега.
В 14.30 я нервно теребил вилку на столе (нож отложил подальше, на всякий случай).
В 14.45 пришел мой коллега. Меня трясло мелкой дрожью.
В 14.50 мы сели в машину. Я, вроде, успокоился.
В 14.55 мы еще сидим в машине. И не едем!
В 14.50 мы до сих пор сидим в машине. И не едем!!!

Я, конечно, понимаю, в машине сидеть удобно, но не в том случае, когда до отхода поезда остается полчаса. А поезд твой!
«Да Вы не волнуйтесь, успеем! Вокзал близко» — слова предназначались мне, видимо, стали хорошо заметными бледность моего лица и периодические нервные тики на обоих его глазах. (Поясню: мы до сих пор не поехали, поскольку моему коллеге должны были подвезти важный документ, да никак не подвозили).

В 14.55 мы поехали (весьма неспешно, ибо водитель слыл очень аккуратным) в сторону вокзала.
В 14.10 мы приехали на вокзал, за 10 минут до отправления нашего поезда.

Эта фотография, по моему разумению, должна была торжественно завершать путешествие в Ургенч, а потому я хотел ее сделать непосредственно перед тем, как спокойно пройти внутрь вокзала и дождаться своего поезда. Слава богу, мне хватило ума сделать ее заранее, за три дня до отъезда.

вокзал Ургенча

«Вот видите, мы успели, нашего поезда еще нет, а Вы переживали» — слова в мой адрес были излишни, я всех посылал в далекие края, совершенно не желая увеличивать срок своей командировки.
Схватив чемодан из багажника машины, судорожно выцарапав паспорт с билетом из глубины своей одежды, не попрощавшись с провожающими, я побежал в сторону контрольно-пропускного пункта.
Да, я эгоист! Я бежал один, забыв про своего коллегу. В такие моменты в человеке пробуждается только одно чувство – желание выжить, во что бы-то ни стало. Вот так, наверное, древние люди убегали от динозавра, врассыпную, каждый за себя, ибо очень страшно и чертовски хочется жить.
«А чего это у Вас в чемодане?» — спросил милиционер на рентгене. «Нетбук, ё…!» — почти прокричал я в ответ. Милиционер понял мое состояние и пожелал счастливого пути.

И, наконец, финал, красивый и элегантный!

Наш вагон был под номером «один». А другого я и не ждал! Всегда быть первым – мой девиз по жизни!
Там, наверху, где распределяют приключения на всех путешественников, ехидно посмеивались, с удовольствием потирая руки.
«ЁмАё…» — тихо, в ужасе, прошептал я. Первый вагон находился в метрах двухстах от меня, и был он самым последним в длиннющем составе.
Последний раз я так бегал в далеком 1997 году, когда катастрофически опаздывал на самолет во Франкфуртском аэропорту (об этом славном событии повествуется здесь). Аналогия полная!
Я впереди, нелепо растопырив руки с чемоданом и пакетами, неуклюже виляя ногами во все стороны, бегом по перрону, а позади, значительно отставший, мой пожилой коллега утиной трусцой.
И здесь опять же, как в 1997 году, сработало чувство благородства (нет, я, все-таки, не совсем эгоист!). Я остановился, развернулся, дождался своего коллегу, спросил, как он себя чувствует, великодушно предлагая свою помощь.
Э-м-м, честно признаюсь, проявилось мое благородство уже непосредственно возле входа в наш первый-последний вагон. До отхода поезда оставалось пять минут.

Ровно в 15.20 поезд начал свой путь по маршруту «Ургенч-Ташкент».
Я устало смотрел в окно и, несмотря ни на что, радовался подарку от тех, кто там, наверху, где распределяют приключения на всех путешественников.
Город постепенно растворился за горизонтом…

КОНЕЦ

Прочитать первую часть
Прочитать вторую часть
Прочитать третью часть
Прочитать четвертую часть

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях