Путешествие в Самарканд и обратно. Часть девятая, последняя

на поезде в ТашкентВсё рано или поздно заканчивается, пришел конец и моим запискам. Долго думал, как закончить, — на мажорной или минорной нотах, — но так и не определился. Из-за этого, наверное, получилось несколько сумбурно. Впрочем, главное я сказал в предыдущих частях. Хотя и в самые последние часы моего пребывания в Самарканде произошло много занятных ситуаций, о которых хотелось бы рассказать. Но если поддаться искушению и сделать это, то девятая часть будет далеко не последней, а мне, признаться честно, уже хочется завершить и поставить точку. А может, это будет всего лишь запятая и приглашение к продолжению. Терпеть не могу прощаться навсегда! Поэтому пусть будет всего лишь до свидания.

Был один странный момент в нашем путешествии, смысл которого я так до конца и не понял. Однако, поскольку это касается наших служебных дел, то, думаю, рассказывать о нем мне не следует. Лишь намекну, что мы поехали в одно место, где, как оказалось, нас не хотели. Более того, там нас испугались. Неприятная история получилась, испортившая напоследок нам настроение. Но пусть все это останется исключительно нашей маленькой тайной ерундового масштаба. А потому продолжаю далее.

Затем был плов, настоящий самаркандский!
Одна беда – я его так и не попробовал. Да, вот так бывает – ждешь, надеешься, а потом, в силу пустяковых обстоятельств, желание куда-то уходит, растворяется, о чем со временем начинаешь очень сильно жалеть.
В обед мы попали в самаркандский центр плова. Плов разносили на больших ляганах (плоские тарелки), и он был великолепен. Из особенностей было то, что мясо раскладывали на рисе большими кусками и его нужно было резать самим посетителям на специальных деревянных досточках.

самаркандский плов фото

Но не получилось мне попробовать плова! Жаль.

После обеда я и Виталий Сергеевич поехали в нашу гостинцу, чтобы забрать кое-какие свои вещи и уже оттуда отправиться в последнюю прогулку по Самарканду. До нашего отъезда оставалось около трех часов.

в гостинице Самарканда

Я не мог впустую потратить оставшееся время и решил идти пешком, чтобы доувидеть то, что еще не увидел. Бедный Виталий Сергеевич, я замечал, как он устал, но упрямо тянул за собой, а он безропотно соглашался.

Мы вновь прошли мимо Регистана, вновь проделали немалый путь по бесконечно длинной гулятельной улице, пока не попали на восточный базар. Все там было, но особо выделялись знаменитые самаркандские лепешки.

лепешки Самарканда

самаркандский базар

Время шло, нужно было двигаться к вокзалу. Как – вопрос для меня однозначный: конечно же, пешком! Правда, в какую сторону следовало идти, я не знал. Мы спросили прохожего, как добраться до вокзала. Тот порекомендовал такой-то автобус, на что я возразил: «Нет, мы хотим пешком». Парень удивленно посмотрел на нас, сказав, что это очень далеко. Не беда, мы же туристы! Получив ориентировку, мы двинулись в путь.
Мы шли по каким-то маленьким улицам, потом улицы расширились, и я вдруг отчетливо увидел … европейские улицы. Потрясающе! Я будто попал в Антверпен, где прожил три месяца много лет назад. А может, мне это только показалось?…

улицы Самарканда

улицы Самарканда

улицы Самарканда

Мы все шли и шли, а конца нашему пути не было видно. Наконец и я сдался, устав сам и замотав Виталия Сергеевича.
Я остановил такси, поторговался с улыбающимся пожилым водителем, сошлись на цене, и отправились к вокзалу. По дороге поболтали с ним о жизни, сказав, что приехали из Ташкента, и Самарканд нам очень понравился.
А ложка дегтя все же была! Расплачиваясь, дал обговоренные две тысячи, на что по-прежнему улыбающийся водитель сказал: «Мало!». «Как мало? Мы же договорились на две!» — робко возразил я. «Две с каждого» — по-доброму улыбаясь, ответил водитель. Покачав головой и поняв, что люди везде одинаковые, я протянул ему три тысячи, сказав при этом какую-то ерунду о совести. На этом мое знакомство с самаркандскими таксистами закончилось.

Мы прибыли на вокзал за час до отхода нашего поезда. Оставшееся время потратили на прогулку по улицам возле вокзала, зашли на привокзальный базар, приценились к овощам и фруктам.
Я увидел женщину, продававшую черную смородину, спросил цену, и сморозил глупость, поинтересовавшись: «Это наша смородина?». Удивленное лицо женщины показало неуместность моего вопроса: «Это как? Что значит наша?».
Здесь вспомнил, что я не в Ташкенте, это у нас есть смородина наша, а есть не наша, иссык-кульская. А в Самарканде есть одна смородина – самаркандская!

Потом подъехали остальные участники нашего путешествия, мы все собрались в полном составе и проследовали ко входу на вокзал. На паспортном контроле нужно было показать паспорт с билетом, что я и сделал первым из нашей компании.
«Это кто?» — спросил меня милиционер на входе, указывая пальцем на мою фотографию в паспорте.
«Я это! Паспорт у меня биометрический и фотография тоже биометрическая» — шутить особо не хотелось, но ситуация меня развеселила.
Похоже, развеселились и сами милиционеры, что-то говоря между собой, рассматривая мою фотографию в паспорте и ехидно хихикая. Но все оказалось в порядке, мне поверили, что я на паспорте и я в реале – одно и то же лицо. Паспортный контроль я прошел. Правда, в тот момент у меня возник вопрос, который гложет до сих пор: если наши сомневаются в моей физиономии, то что же будет, если я окажусь значительно дальше Самарканда?

Наконец мы сели в поезд на Ташкент, главной отличительной чертой которого оказались полки, сплошь заставленные лепешками. Ну, а как же, мы теперь ехали из Самарканда, и без лепешек нам бы никто не поверил, что мы здесь были.
Да, мы здесь были! И то, что я вам рассказал, тому единственное подтверждение.

Конец

Перейти к первой части
Перейти ко второй части
Перейти к третьей части
Перейти к четвертой части
Перейти к пятой части
Перейти к шестой части
Перейти к седьмой части
Перейти к восьмой части

Комментарии

  1. Alex:

    Mda ves’ma interesnoe puteshestvie bilo u vas i samoe glavnoe ponravilos’

  2. Владислав Губенко:

    Теперь бы куда-нибудь подальше. >10>

  3. Плов в жару — сомнительное удовольствие, я тебя понимаю smile

  4. Владислав Губенко:

    Не то причина! Все гораздо глупее — за час до плова я нажрался лаваша. А какой после него может быть плов? Согласись, променять настоящий самаркандский плов на примитивный общепитовский лаваш — верх идиотизма. )34>

  5. Анна:

    Да, особо и не жалейте!
    И лепешки ташкентские вкуснее,особенно патыр. Да и плов, приготовленный в Ташкенте мастером, ни чем не хуже самаркандского, а если еще в хорошей компании его есть, то и пальчики оближешь.

  6. Владислав Губенко:

    Постараюсь! >23>

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях