Пригвожден и уничтожен

Существует два типа опасностей: неизвестная опасность, заключенная в известном явлении, и известная опасность, источник которой неизвестен. Последняя, несомненно, во много раз страшнее…
Рассказ «Хищник» Дж.Вильямс.


Увы, но все произошло с точностью до наоборот: я четко знал об источнике опасности (аттестационная комиссия) и абсолютно не предполагал о той опасности, которая от него исходила. Нет, конечно же, наученный горьким опытом своих предшественников, которые либо уже прошли, либо не прошли аттестацию, я мог представить степень опасности, грозящей лично мне, но окончательно ее ощутить смог только тогда, когда сидел на стуле перед уважаемой комиссией, да еще и перед видеокамерой, которая следила за каждым моим словом и движением.
Весь предыдущий период в течение почти месяца мы жили в режиме ожидания и терзающего стресса, который увеличивался в геометрической прогрессии по мере приближения момента истины. Все ушло на задний план – только аттестация, только подготовка к вопросам, которые мы собирали по крохам из всевозможных и невозможных источников. Потом вопросник все-таки появился и мы стали готовиться по нему. С каждым днем возрастала напряженность и нервозность, наконец началась сама аттестация и пошли первые результаты. Всего было три варианта: «прошел», «не прошел» и «прошел условно». Появились первые счастливчики и первые «отстрелянные». Первые делились с еще не прошедшими аттестацию своей радостью, вторых же молча жалели и провожали в последний путь. Третьи были ни то, ни се: вроде бы, прошли, а вроде бы и нет, короче говоря, это был не самый плохой вариант при любом раскладе, но вряд ли те, кто получил такой результат, были им довольны.
Наконец, подошел день аттестации для нашей кафедры – пик нервотрепки. Вернее, было два дня – первый и второй с разрывом на воскресенье. В первый день проходили мои друзья, которых я поддерживал, как мог. Результатом было то, что двое преподавателей прошли, один же прошел условно. Мы всем составом успокаивали нашего уважаемого преподавателя, говоря, что все хорошо – результат есть и его вполне достаточно. Но как же я мог в тот день не догадываться о себе? Я настолько «сгорел» от переживаний, что с удовольствием бы пошел на «казнь» вместе со своими друзьями в тот же день. Но нет! Мне предстояло помучаться еще один день, чтобы вполне вкусить горечь поражения.
И сегодня случилась моя казнь! Я пошел первым. Друзья мои, не хочу доказывать, что я что-то знаю, что я чего-то заслуживаю, но сегодня меня растоптали. Я лихо начал, взяв билет, увидев более или менее понятные и известные мне вопросы, стал на них отвечать. Сказав то, что я смог сказать, я ответил на вопросы по своей специальности – благо, я ей владею в должной мере. И уже предполагая, что все прошло успешно, я получил удар, который меня сломил и уничтожил. Один из членов комиссии задал вопрос, который меня ввел в ступор. Я начал нести какой-то бред, ибо честно признаю, что мало владел теми знаниями, которые были необходимы, чтобы ответить на заданный вопрос. По своей дурости я стал спорить с уважаемым членом комиссии. Итог – то, что так довольно сносно я себе создал в первой части своего ответа, было мною же, по сути, разрушено до основания. Я похолодел и понял – это конец. Меня попросили выйти (в принципе, так делают со всеми аттестуемыми), потом пригласили вновь, чтобы огласить результат моей аттестации. Я уже понимал, что меня ждет, и вполне был готов к оглашению сурового вердикта. Речь произнес председатель комиссии, сказав, что … , впрочем, не буду повторять его слова.
Наверное, большую роль сыграло то, что я честно выполнял свою работу, наверное, мои знания кому-то еще нужны, наверное, за меня заступился мой заведующий кафедрой. Наверное, именно поэтому меня аттестовали, но условно.
Не знаю, хорошо ли это или плохо. Но теперь я на своей шкуре понял, что такое быть условным, т.е. ни тем, ни сем. Мне ужасно стыдно, но не перед самим собой, а, прежде всего, перед моим заведующим кафедрой, которого я крепко подвел. Мой стыд гложет меня, я не знаю, что с ним делать. Я даже думаю, что лучше бы меня добили, чем оставили полурастерзанным живым трупом.
Когда-нибудь, наверное, я буду читать эту запись и по-доброму улыбаться тем проблемам, которые со мной сегодня произошли. А сейчас же это моя огромная трагедия. Я уничтожен и раздавлен, и в голове все вновь и вновь прокручиваю то, что произошло со мной несколько часов назад. Эх, если бы все вернуть назад… Глупо все вышло, ужасно глупо…

Комментарии

  1. Elena:

    На тезисах что ли. Не расстраивайся тогда это не главное в жизни.

  2. Ice:

    Владислав, не переживайте — ведь это не самое страшное, что может произойти у человека в жизни!

    а время — оно всё расставит по своим местам — и Вы, действительно, еще будете смеяться над своей сегодняшней реакцией на данное событие.

    поздравляю, с тем, что «это» уже позади!!!

  3. Юрий:

    Да ладно Вам. Уж кто-то, а Вы точно на своем месте.

  4. Владислав Губенко:

    Спасибо, друзья!

  5. А вопрос-то какой?

  6. Владислав Губенко:

    1 — критерии духовности;
    2 — социальная защита работников образования;
    3 — Государственный стандарт образования.

  7. Артур:

    Спасибо. Я так и предпологал.

  8. Венера:

    Я тоже прошла условно. Мне сказали, что я слишком много занимаюсь наукой.

  9. Владислав Губенко:

    Ничего не понимаю: мало — плохо, много — тоже плохо. А что тогда хорошо? )-:

  10. Венера:

    Я сама не понимаю. Мне сказали что кроме науки есть маънавият-маърифат.
    Я тоже поспорила, им это не понравилось. Если они не правы, почему я должна молчать. Я так поняла у нас умных не любят. Зато тупые преподы, от которых студенты плачут, прошли на ура. Их еще похвалили и дали напутствие учить молодых.

  11. Венера:

    То, что Вы написали пережили все преподаватели. Все почувствовали себя униженными и раздавленными, и те кто прошел, и те кто не прошел. Многие собираются уходить из ВУЗа. Те кому есть куда идти. Как говорят «цыплят по осени считают». Посмотрим, что будет. Не переживайте. Не прокручивайте то что не вернешь.

  12. Ice:

    Венера, БРАВО! «!!»
    нафик таких проверяющих — у них одно на уме — «труды» сами знаете кого

  13. Владислав Губенко:

    Ладно, друзья! Давайте не торопиться с выводами. Несмотря ни на что, все будет хорошо.

  14. Михаил Тесля:

    Владислав Анатольевич, не переживайте! Маънавият — маърифатом а работать-то тоже кому-то нужно >3>

  15. Ice:

    вчера общался с одним из преподавателей данного ВУЗа: Владислав, Вы очень тактично описываете аттестацию и суть самого процесса — хотя всё оказывается было гораздо хуже.

    Помимо однобокости и узколобости подхода аттестующих и ошибок тестового центра, сотрудники которого намутили и «перепутали» вопросы по специальностям — самое главное — это то унижение, которое испытали сами преподаватели…

    вот так на них теперь смотрят студенты : «хех, и ты меня будешь еще чему-то учить? Знаю я, как ты с трудом зацепился за своё место и с натяжкой прошел аттестацию!!!».

    А «маънавият с марифатом» не в ВУЗе (здесь уже поздно), а в семье учить надо и, причём, с самого малого возраста. Студенты, они ведь уже практически сложившиеся личности, и сами понимают что к чему, «за сколько и почём»…

    Непонятно — зачем нужна была такая аттестация? Пока один ответ: для показухи

  16. Владислав Губенко:

    Спасибо, друзья, за поддержку. Сразу же после экзекуции, когда было очень скверно на душе, я обзвонил именно своих друзей, чтобы поныть им о своей беде и услышать от них слова поддержки. Все-таки друзья нужны, но они обязательно должны быть настоящими.

  17. Алишер:

    Да. Много воды утекло с той поры…

  18. Венера:

    И опять была аттестация. И опять ничего хорошего.

  19. Алишер:

    думаю для аттестующих кадровые потери в количестве не превышающие сотни не особо крупны. они же курируют отрасль, а не какое то мелкое подразделение.

  20. Венера:

    Но в этот раз не прошли аттестацию профессионалы Кабулов Рустам, Гаврилов И., Хачатурова Е.М. Студенты говорят что без них им в университете и делать нечего. Эти трое стоят больше половины преподавателей оставшихся. А некоторые взяточники то прошли аттестацию. Наверное ЬУИТ больше не нужны сильные преподаватели. Что такое ИТ без Кабулова и что такое телевидение без Гаврилова?

  21. Алишер:

    Интересно было бы составить рейтинг ППС ТУИТ

  22. Венера:

    это точно

  23. Алишер:

    Может продолжим список? Двоих Вы уже определили.

  24. Венера:

    Я всех не знаю. Но эта аттестация не определяла знания преподавателей. Была лотерея: кому повезло, а кому нет. Кабулов и Гаврилов не понравились по внешнему виду. Но разве это главное? Надо у студентов спросить кто из преподавателей им нужен а кто нет. Они ведь платят контракт, причем немалый. А их никто и не спросил…

  25. Алишер:

    Цитирую: Венера: Что такое ИТ
    без Кабулова и что такое телевидение без
    Гаврилова? Встречный вопрос: А что такое ФРРТ без антенно-фидерных устройств?

  26. Ната:

    Хачатурова Елена Михайловна? Она раньше в Техническом Университете работала на факультете системотехики, кафедра асоиу? Если это она самая — огромный привет ей передайте от её бывшей ученицы!

    Была недавно я в ТГТУ по делам. Не удивлюсь, если Е.М. и все наши суперские преподы сбежали оттуда.

  27. Венера:

    С ТУИТ тоже наверное скоро все сбегут

  28. Владислав Губенко:

    Нас ждут великие дела! Уж поверьте мне! >17>

  29. Венера:

    Вы оптимист Владислав…

  30. Владислав Губенко:

    Великие не есть радующие. Тогда лучше вот скажу: нас жду великие пертурбации (слово некрасивое, но зато полностью характеризующее процесс).
    А давайте, Венера, просто наблюдать. Представим, что идет театральная пьеса, а мы зрители.

  31. Венера:

    Наблюдать больно… Больно когда увольняют спецов.

  32. Владислав Губенко:

    Был у меня сегодня разговор с одним человеком: это не больно, Венера, это нормально.

  33. Венера:

    Нормально что?

  34. Алишер:

    Тактичный уход от ответа.

  35. Владислав Губенко:

    Нормально, когда больно.

  36. Алишер:

    Да, в последнее время именно так.

  37. Венера:

    Я раньше выкладывалась на занятиях, горела, зажигала, а теперь…. работать не хочется

  38. Владислав Губенко:

    Всё равно студенты оценят. Так что, гореть не надо, но слегка светить стоит. Не зря это.

  39. Венера:

    Спасибо за совет

  40. Вселенная Невероятности:

    Студенты оценят, им повезло — учиться у Учителя, с которым (:Светлоsmile..) heart Учиться Жизни и предмету. Ты прав, заветный, не зря всё это! give_rose

  41. Влад Губенко:

    Спасибо, Родная! give_rose

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях