Моя первая поездка за границу — Париж (Часть 11)

Каждый раз, приступая к рассказу об этом путешествии, я останавливался уже на первых строчках, раздумывал и, в конце концов, откладывал свое повествование на потом. А когда приходило это самое «потом», то не было либо настроения, либо времени, но чаще всего не было ни того, ни другого. А без всего этого рассказать про свое, может быть, главное путешествие в жизни просто невозможно.
Но вот сегодня я, кажется, вполне созрел: за окном пасмурно, идти никуда не надо, да и не хочется, поэтому попробую я возвратиться на тринадцать лет назад, тем более что это возвращение мне приятно треплет душу. А по-другому и быть не может, ведь это же путешествие в Париж! Судьба подарила мне такой подарок, которого вполне хватит на всю жизнь, потому уже за это я благодарен ей безмерно.
Итак, вот мой рассказ о моем Париже.

Наша поездка началась ранним воскресным утром. Как всегда, погрузившись в автобус, мы отправились колесить по европейским дорогам. Путь от Антверпена до Парижа составлял более трех часов, но для меня это было совершенно не утомительно. Всю дорогу я просидел возле окна, вбирая в себя картины, возникавшие за ним.
Мы проезжали какие-то городки, со своим милым укладом и некой умиротворенностью. Но в основном наш автобус мчался вдоль бескрайних французских фермерских полей. Особо нас поразили радуги – их было бесчисленное множество. Причем бывало так, что несколько радуг находились рядом друг с другом, и они сливались как бы в единый радужный хоровод.
Параллельно нашему пути шла железная дорога, по которой периодически пролетали скоростные поезда – для нас вещь совершенно невообразимая (ведь это был 1997 год!). Вдоль шоссе иногда встречались предупреждающие знаки о том, что в том месте возможна встреча с дикими животными (на знаке был обычно изображен олень).
Все это было для меня не то что ново, но непостижимо. Я не мог раньше и предположить, что ТАК может быть в центре Европы. Можете представить, в какой эйфории я находился все время поездки.
А потом мы въехали в Париж. Мы проезжали по улицам, по которым ходил Мэгре (я отчетливо увидел его в неизменном плаще и шляпе, и, конечно же, с трубкой во рту), гарцевали на конях три мушкетера во главе с Д’Артаньяном, неслась толпа к ненавистной Бастилии. Да, это был тот самый Париж!
Первой достопримечательностью, с которой нас решили познакомить, стал Собор Парижской Богоматери. Сколько было эмоций, когда мы увидели рядом с собой это чудо: вот оно, его можно коснуться рукой, пощупать историю!

Собор Парижской Богоматери

Наверное, со стороны я выглядел действительно очень глупо, но я так и сделал – приложил свою ладонь к вековой стене Собора, чтобы попытаться прикоснуться к истории, стать хотя бы на несколько секунд ее частью. А потом мы ходили внутри Собора, удивляясь его убранством, красотой цветных витражей, вдыхая запах истории.
Уезжали мы от Собора с чувством печали и радости одновременно, так как такой подарок, наверное, дается только избранным, в кое число мы, к счастью, попали.
А потом мы поехали на Монматр. Мы гуляли там долго и весело. Разноязычная, разноцветная толпа создавала атмосферу праздника: какой-то человек на русском языке просил меня, чтобы я его сфотографировал, другой на французском предлагал какие-то картины и сувениры, все галдели и веселились.
В конце концов, мы пришли к Собору Сакре-Кёр, который располагается недалеко от Монматра, на высоком холме, с которого открывается панорама Парижа. Внутри Собора шла литургия, монашки пели псалмы, была удивительная атмосфера покоя.

Собор Сакре-Кёр

А от входа Собора шла огромная лестница вниз, по которой гуляли многочисленные туристы, а уставшие просто садились на нее, отдыхая и наблюдая за представлениями, которые показывали тут же всяческие уличные артисты: кто-то пел песни под гитару, кто-то показывал фокусы и пантомимы. Похоже, это место было создано исключительно для праздника.

на лестнице в Париже

А далеко внизу лежал Париж, со своими заботами и своей величавой обыденностью.

панорама Парижа

И, конечно же, Эйфелева башня! Тот символ Парижа, без которого не обходится ни один туристический маршрут. Мы поехали туда, к этой железной красавице. Мы гуляли далеко от нее, чтобы сфотографироваться на ее фоне, с числами, которые отсчитывали дни, оставшиеся до 2000 года, потом мы неспешно отправились к ней, чтобы постоять непосредственно возле башни и ощутить ее монументальность и мощь.

Эйфелева башня

А потом мы просто гуляли по Парижу. Мы ходили, ходили, ходили… Мы гуляли мимо Лувра, прогуливались вдоль Сены, смотрели, как жарят на огне каштаны, продают антикварные книги на набережной. Мы ходили по улицам, которые впитали в себя сотни лет истории, и от этого можно было сойти с ума.
День радости заканчивался. Мы сели на автобус, последний раз посмотрели на удаляющийся от нас Париж, который для каждого из нас, несомненно, запомнился по-своему.
Однако судьба подарила мне еще один подарок: на следующий год я возвратился в Париж, и это уже был мой старый хороший знакомый, который встретил меня, как друга. Но это уже другая история, для моего нового рассказа.

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях