Поездка на поезде, или бизнес на чесноке

Вспомнилось мое давнишнее путешествие на поезде из Ташкента в Москву. Дело было весной 1995 года. В те далекие времена капитализм только зарождался, везде начинали процветать «челноки». Снуя туда-сюда со своими тюками, люди пытались, как могли, вылезти из той помойной ямы, в которую они попали после развала СССР. И вот в это время я решил проехаться до Москвы.
Но чтобы тоже как-то приобщится к классу «бизнесменов», я решил попробовать на своей шкуре всю прелесть зарабатывания денег методом «купи-продай». А поскольку дело было весной, то я решил воспользоваться хроническим авитаминозом российских граждан, подзаработав на этом и скомпенсировать свои затраты на дорогу.
В Москву-то я ехал просто развеяться, а не за товаром, как это делало большинство других «путешественников». Поэтому хотя бы небольшая денежная компенсация стоимости билетов на поезд и материальный интерес для меня были бы хорошим подспорьем.
Короче говоря, бывалые люди мне подсказали, что весной в России наблюдается хроническая нехватка зелени. В смысле — не долларов (этого добра там хватало), а зелени в виде петрушки, укропа, чеснока и т.п. Таким образом, взяв с собой партию зелени реальной, можно было получить вместо нее «зелень» материальную.
Особо не сомневаясь, что дело выгорит (об этом говорили многочисленные рассказы очевидцев того, как на зелени некоторые наши ушлые бизнесмены заработали не на один «Мерседес»), я решил поставить на чеснок. Речь идет не о головках чеснока, а о зеленом чесноке, в виде пучков по пять-семь штук в каждом. Это очень важный момент, но об этом чуть позже.
За день до отъезда я пошел на наш базар и закупил партию чеснока общим объемом «одна большая спортивная сумка». Придя домой, все это перебрал, отсортировал, перевязал, упаковал.
В моей голове непрерывно шел расчет, какую выгоду я смогу получить, продав все это зеленое добро. Исходя из результатов калькуляции, выходила немалая сумма, однако все же не дотягивающая до «Мерседеса», но, впрочем, с лихвой окупающая мои расходы на билеты.
Не буду рассказывать, как я садился на поезд, как народ вокруг меня затаскивал в купе многочисленные мешки не только зелени, но и сухофруктов, лука и т.п. Оказалось, что все пассажиры поезда что-то везли, чтобы все это «что-то» по дороге продать.
Вот такой коммерческий состав у нас подобрался. Не буду рассказывать, какая была дорога, какие спутники мне попались, как было «весело» на контрольно-пропускных пунктах при пересечении границ.
Все это было очень интересно, но речь сейчас о моей зелени. Упаковав чеснок в сумку и закинув ее под полку, я совершенно не подумал о том, что зелень-то живая. А езды до первого крупного российского населенного пункта было около полутора суток, и это была Самара, именно там я хотел скинуть груз, получив за него хорошие деньги. Но где-то на половине пути до Самары я почувствовал, что мой чеснок стал как-то странно пахнуть.
Распаковав сумку, я обнаружил, что он стал влажным и начал загнивать. Пришлось его срочно реанимировать, очищая от гнили и заново формируя пучки. В этом деле мне хорошо помогли мои попутчики – хороший, добрый мужик из России, возвращающийся домой из командировки, и неопределенного вида наш местный парень, который, как он сам говорил, принадлежал к когорте «искателей приключений» (кстати, судя по его разговорам, я понял, что у него богатый криминальный опыт, и он ехал на очередное «задание»). Вот такая разноликая компания, закрывшись в купе, перебирала мой чеснок.
Ну все, вроде бы, перебрали! Подъезжали мы к Самаре к вечеру. Уже показался город, все пассажиры в вагоне стали лихорадочно готовить свои товары для «презентации» местным жителям. Я, естественно, тоже. Наконец, поезд встал на станции.
И тут я скис. Все вокруг меня завертелось, начали выволакивать мешки, кто-то что-то орал, торговался. А я, как дурак, взял несколько пучков чеснока и вышел на перрон.
Увы, друзья, мой вид никак не походил на вид среднестатистического коммерсанта. Мимо меня сновали покупатели и продавцы, а на меня никто не обращал внимания. Я с глупейшим видом прохаживался с пучками чеснока вдоль вагона, даже не пытаясь предложить его купить кому-либо.
И тут вышел мой попутчик с криминальным опытом.
Заметив мой кислый вид, увидев, что я так и стою с пучком чеснока, он все понял. Весело подмигнув мне, он побежал в наше купе, чтобы забрать основную часть моего товара, вышел из вагона и куда-то убежал. Минут через десять он мне уже протягивал деньги, которые выручил за мой чеснок. Вот так этот парень помог мне реализовать товар, на котором я планировал хорошо подзаработать, а в итоге едва-едва возвратил то, что потратил на чеснок сам.
После этого случая я понял две вещи:
во-первых, то, что бизнесмен из меня никудышный;
во-вторых, то, что не надо судить о людях по их облику и поведению, и среди «искателей приключений» встречаются отзывчивые люди.

Комментарии

  1. И что, вы больше не предпринимали ни какие попытки стать бизнесменом? Зря! А может это был просто первый блин?

  2. Владислав Губенко:

    Всяко бывало, но таких «положительных эмоций», как от бизнеса на чесноке, у меня уже не было никогда. smile

  3. Elena:

    Шамиль это особая каста людей, называющаяся научными работниками. Как правило к бизнесу не приспособлены. Вот создать что либо, воплотить в жизнь это да! Пусть этим и занимаются, а если все будут бизнесом заниматься, то кто станет космические корабли запускать?

  4. Владислав Губенко:

    Да ну, Лена! У меня и с «кораблями» проблема. Не летают, блин…

  5. Elena:

    Зато учеников сколько, тоже можно сказать корабли, которых ты каждый год выпускаешь в большое плаванье. Только не в море, а по жизни.

  6. Владислав Губенко:

    Все больше и больше в них разочаровываюсь. Ты хорош для них, пока «гладко стелешь». Как только требуешь делать так, как надо, они показывают зубки и «кусают» очень больно. Следы этих укусов — это мои седые волосы и куча болячек.
    Нет ни дружбы, ни уважения. Есть меркантильные интересы. Возможно, я резок, но это я все больше и больше замечаю.

  7. toy:

    Владислав, Вы просто немного устали. Отдохнете, и все будет хорошо.
    Мне в жизни повезло, у меня был Учитель. Человек с очень сложным характером.В сердцах он часто кричал, что у него нет учеников, что ученик это тот, кто в состоянии превзойти своего учителя. Ругался страшно.
    Его не стало много лет назад, но я благодарна судьбе за встречу с этим человеком, люблю и помню.
    Мне кажется, что есть у Вас ученики, которые будут ипытывать подобные чувства по отношению к Вам.

  8. Владислав Губенко:

    Я устал от 20 лет, каждый год надеясь на лучшее, убеждаясь в том, что становится все хуже.

  9. toy:

    Будем делать, что должны…

  10. Саид:

    Вы походу еще и пиломатериалами фарцуете?

  11. Владислав Губенко:

    Нет, деревяшками я не торгую. А вот в свободное от основной работы время приторговываю пушниной. Моя специализация – пИсец. 😉
    А чтобы не вводить в заблуждение людей, ссылку на деревянный бизнес я удалю.

  12. Таня Батурина:

    Ну про эти весёлые года помоему каждому есть,что вспомнить! Я не понимаю почему народ так серьёзно отреагировал! Из меня к слову точно такой же комерсант получился. Пару раз я тоже пыталась подобным образом подзаробототать(оправдать так сказать дорогу)В итоге просто оставалась при своих.И тут я поняла,что некчему судьбу за хвост дёргать. Ну не торгаш я! Вот и все! >25>

Комментировать

Return to Top ▲Return to Top ▲

Истории из жизни в рассказах и фотографиях